• Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Kia
  • Hyundai
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Skoda
  • Porsche
  • Renault
  • Toyota
  • ZAZ
  • Cadillac
  • Land Rover
  • BMW
  • Ford
  • Audi
  • Honda
  • Subaru
  • Peugeot
  • Suzuki
  • SsangYong
  • Daewoo
  • Infiniti
  • Jeep
  • Chery
  • ГАЗ
  • Fiat
  • УАЗ
  • Great Wall
  • SEAT
  • ТагАЗ
  • Dodge
  • Lifan
  • Acura
  • Chrysler
  • Jaguar
  • Saab
  • Alfa Romeo
  • BYD
  • Iran Khodro
  • Bentley
  • Lincoln
  • Hummer
  • Geely
  • Bugatti
  • Smart
  • Ferrari
  • Lancia
  • ИЖ
  • Aston Martin
  • Rolls-Royсe
  • MINI
  • Pontiac
  • Москвич
  • Faw
  • Saturn
  • Haval
  • MG
  • Daihatsu
  • Hafei
  • Buick
  • Datsun
  • Dacia
  • Luxgen
  • ЗиЛ
Техосмотр: как будут «разводить» автовладельцев
1 июля, 14:25

Президент подписал Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». По новым правилам российские автомобилисты начнут жить с 1 января 2012 года.

Основное: из рук ГИБДД контроль за проведением техосмотра переходит в руки страховщиков и аккредитованных ими техцентров, что, впрочем, не помешает всем желающим обратиться в привычные пункты контроля близ районных МРЭО. Для новых машин ТО отменяется в принципе. То же самое касается и «железных коней» младше трех лет.

Машины в возрасте от 3 до 7 лет необходимо будет предъявлять на техосмотр раз в два года, более старые авто – ежегодно. Эти нормы не касаются такси, маршруток и автобусов: в законе прописано, что они должны проходить ТО каждые шесть месяцев. Стоимость процедуры не будет грабительской, но и гуманной ее не назовешь, особенно если учесть, что Россия не заканчивается за МКАДом, а московские зарплаты сильно разнятся с региональными. Верхнюю ценовую планку должна утвердить Федеральная служба по тарифам. Но уже сейчас председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев уточнил, что речь идет о сумме не более 3 тысяч рублей. Сейчас честное прохождение государственного технического осмотра обойдется в 700 рублей.

Пройти техосмотр можно будет как на существующих пунктах инструментального контроля ГИБДД (здесь тариф останется прежним), так и на СТО, получивших аккредитацию в Российском союзе страховщиков. И в этом случае у многих возникает масса вопросов. Закон, по сути, легализует «развод» со стороны техцентров. «У вас чрезмерный износ тормозных дисков. Надо менять» – за цену, втрое большую, чем средняя стоимость этой операции в сервисах по соседству. И неважно, действительно ли диски были при смерти. Доказать это невозможно: в большинстве автосервисов у клиента нет возможности зайти в ремзону, а сточенные «тормоза», которые позже выдадут владельцу машины, всегда найдутся. Этот момент не остался без внимания сенаторов: в профильном комитете Совета Федерации по промышленной политике заключили, что операторы могут быть заинтересованы в сознательной «выбраковке» автомобилей. Ведь закон оставляет СТО возможность взимания платы за повторное прохождение государственного техосмотра. Напомним, что до принятия закона у автовладельца было 20 дней на устранение неполадок и повторный визит на ПИК, где он проходил повторную процедуру осмотра бесплатно.

Но если от услуг недобросовестных механиков можно отказаться, пусть и в ущерб собственному кошельку, то со страховкой вариантов нет. «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра», – говорится в тексте закона. А нет ОСАГО – нет номеров: при отсутствии полиса автогражданской ответственности поставить машину на учет невозможно. «Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, регистрация не проводится», – говорится в статье 25 документа.

Есть и вовсе диковатый момент: если до срока окончания действия талона ТО осталось менее полугода, придется пройти техосмотр заново – иначе вам просто не продадут полис автогражданки. Таким образом, полностью меняется и алгоритм регистрационных действий: сначала необходимо посетить ПИК или автосервис, получить отметку об успешном прохождении ТО, затем застраховать авто по ОСАГО, и только после этого можно смело ехать в МРЭО и ставить машину на учет.

Александр Кузьмин
Вход и регистрация
Неправильный логин или пароль.
Забыли пароль?
Регистрация

Вы также можете войти с помощью своей учетной записи в: