branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Об экспертах автобизнеса: реальных и сомнительных

Блогер AutoNews.ru и руководитель компании PSB Consulting Олег Мосеев задался вопросом о компетентности автомобильных экспертов и о том, как они влияют на умы читателей СМИ и слушателей радиостанций...
Сегодня, пока добирался на машине до офиса, на уважаемой радиостанции «Вести FM» услышал комментарии по продажам автомобилей. Удивился и пришел в ужас одновременно.
Известный радиоведущий и эксперт авторынка (или считающий себя таковым) Сергей Асланян подверг сомнению корректность статистики продаж автомобилей, которую ежемесячно выдает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), посчитав ее неправильной и не дающей верного представления о реалиях сектора.


По мнению ведущего, не стоит сравнивать, к примеру, апрель 2011-го с апрелем 2010-го. Якобы эта информация не дает реального понимания того, насколько успешны/неуспешны сегодня те или иные марки. Как выяснилось, сравнивать апрель 2011-го нужно с апрелем 2008 года или же четыре месяца текущего года с аналогичным периодом все того же 2008-го. Мол, только так и можно понять, у кого действительно выросли продажи, а кто топчется на месте или вовсе скатился вниз. Следуя этой логике, если кто и был «на коне» в минувшем апреле, так это только Volkswagen и Citroen, остальные марки явно не дотянули до своего звездного часа.
Почему Сергей предлагает выбрать базой для сравнения именно 2008 год, конечно, понятно. Это год рекордных для российского рынка продаж. Но, кажется, эксперт забыл, что с сентября по декабрь 2008-го многие испуганные надвигающимся кризисом дилеры продавали машины не только в ноль, но и в минус, что, безусловно, сказалось на рекордных итогах. Только вопрос: почему, скажите, не взять за ориентиры, к примеру, 2006 или 2007 годы? Ведь это тоже были годы весьма успешные для сектора? А можно вообще сравнить с 1999-м, почему нет? Красивая цифра – целых три девятки. Или с 2000-м – последним годом прошлого тысячелетия. Тоже красиво получится, рост будет впечатляющий. Только вот к реальной статистике все это не будет иметь ровным счетом никакого отношения. Правильная и корректная статистика именно та, которая сравнивает месяц или период текущего года с тем же месяцем/периодом года предыдущего. Все остальное – от лукавого. Зачем ориентироваться на рынок трехлетней давности?! За это время в Россию пришли новые производители, кто-то посчитал нерентабельным работать и прекратил продажи, появились десятки новых моделей автомобилей, претерпели изменения дилерские сети, изменился потребитель. Это уже совсем другой рынок. Рынок-2008 и рынок-2011 - две большие разницы.
Уверен, что Сергей Асланян и сам все это понимает, а его упражнение в создании нового алгоритма статистики – не более чем желание высказать иное, эксклюзивное, мнение, попытка стать новатором, сказавшим новое слово в аналитике. Я уже представляю, как кто-то, послушав революционные выводы ведущего, задумался над корректностью прочитанных публикаций о рынке. Возможно, в интернете на основании его выводов появятся заголовки типа: «Только Volkswagen и Citroen могут быть довольными своей работой в России». Кому нужны такие экспертные оценки и что они дают нам для понимания рынка? Ответы на эти вопросы у меня исключительно отрицательные – никому и ничего.
А всем тем (уверен, немногим), кто проникся «аналитикой» г-на Асланяна и уже подвергает сомнению публикации и выводы, которые были сделаны на основе статистики АЕБ, хочу сказать, что ничего корректнее и правильнее, чем данные по продажам от Ассоциации европейского бизнеса, у нас на рынке пока нет. И считают рынок они правильно: корректно, понятно и без ненужных революций.

Перейти к оригиналу статьи на блогах autonews >>