branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Россия избавится от старых грузовиков

Минпромторг подготовил новый этап программы утилизации. На этот раз избавиться за деньги можно будет от дряхлых грузовиков и автобусов. Одна из целей – спасение жизней...
Россия избавится от старых грузовиков
Россия избавится от старых грузовиков
Минпромторг подготовил новый этап программы утилизации. На этот раз избавиться за деньги можно будет от дряхлых грузовиков и автобусов. Соответствующие предложения ведомство планирует направить в правительство уже в первых числах апреля, пишет «РБК daily». Одна из целей программы, если судить по высказываниям участников рынка, – спасение жизней россиян.

Эту программу Владимир Путин поручил разработать профильным ведомствам еще в конце 2010 г. , тогда указав на успешность эпопеи с избавлением от легкового автохлама, и вот план, похоже, готов. В Минпромторге его официально пока не комментируют, однако, по данным издания, все необходимые цифры уже заложены в проекте.

«Планируется за каждый старый грузовик выплачивать 270 тыс. руб., а за среднетоннажный – 100 тыс. руб.», – отметил источник «РБК daily», знакомый с параметрами проекта. С автобусами все сложнее: размер сертификата при их утилизации еще не определен, но, по прикидкам экспертов, будет соответствовать стоимости 30% приобретаемого нового автобуса.

По предварительным данным, программа «тяжеловесной» утилизации будет рассчитана на срок до пяти лет. За это время планируется утилизировать около 100 тыс. автомобилей старше 15 лет. Обойдется эта программа в 27 млрд рублей. Для сравнения, на утилизацию легковых авто в 2010 г. ушло 25 миллиардов.

Участники рынка воспринимают эту идею с оптимизмом. В частности, в группе «ГАЗ» отмечают, что автобусы, проездившие больше 15 лет, представляют угрозу для жизни пассажиров, пишет издание. Напрашивается вывод, что от таких автобусов необходимо избавляться. Отметим, что о старых автобусах как серьезном факторе риска в пассажирских перевозках чиновники ранее говорили неоднократно.

Кому из производителей сыграет на руку эта программа, пока сказать трудно. Однако наблюдатели предполагают, что в сегменте автобусов лидерство достанется группе «ГАЗ», а в сфере производства грузовиков выиграет КамАЗ.

Напомним, что и уже, казалось бы, отыгравшая свое госпрограмма утилизации легковых автомобилей получила вторую жизнь. Власти приняли решение продлить ее как минимум до конца 2011 года.