branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Раскрыт секрет работы «Ё-мобиля». Видео

Создатели «прохоромобиля», который сам глава группы ОНЭКСИМ Михаил Прохоров назвал убийцей стереотипов, продолжают сыпать откровениями...
Раскрыт секрет работы «Ё-мобиля». Видео
Раскрыт секрет работы «Ё-мобиля». Видео

Создатели «прохоромобиля», который сам глава группы ОНЭКСИМ Михаил Прохоров назвал убийцей стереотипов, продолжают сыпать откровениями. Показав на этой неделе «Ё-мобиль» во плоти, они на этом не успокоились.

В официальном блоге проекта еще и появилось видео, объясняющее принцип работы роторно-лопастного двигателя, которым будут комплектоваться новые автомобили. Его мощность составляет 45 кВт (60 л.с.), но за счет использования генератора и системы накопления энергии он обеспечивает «Ё-мобилю» энерговооруженность на уровне 2,0-литрового 150-сильного мотора.

В самом энергичном режиме «спорт» разгон новинки в кузове минивэн с места до 100 км/ч займет 8 секунд, обещают конструкторы. Есть также экологичный режим (11 сек.) и специальный режим «скользко» для сложных дорожных условий (14 сек.).

Роторно-лопастной двигатель работает на бензине Аи-92 и сжатом или сжиженном природном газе. При полных баках запас хода составляет 1100 км при скорости движения до 130 км/ч; есть также и «режим докатки» – на одной энергии накопителей «Ё-мобиль» сможет преодолеть до двух километров. Силовой агрегат отвечает экологическому стандарту «Евро-5».

«Ё-мобили» отличаются от прочих гибридов тем, что представляют собой электромобили, которые не нуждаются в подзарядке от сети. Для приведения в движение машин применен новый принцип: вырабатываемое газобензиновым двигателем электричество накапливается в суперконденсаторах, которые, в свою очередь, питают 70-сильный электромотор. Зарядка конденсаторов происходит также при торможении благодаря возможности рекуперации энергии.


Напомним, что демонстрация гибридных автомобилей – микровэна, кросс-купе и городского фургона, созданных на единой платформе, – состоялась 13 декабря в шоу-руме на Тверском бульваре.

Прохоров лично принял участие в презентации. Он заявил собравшимся, что все автомобили уже на ходу. И даже завел один из них при помощи «Ё-фона», которыми, видимо, будут снабжаться все ё-гибриды . Однако запустить двигатель удалось не с первого раза, а с места гибрид так и не стронулся.

Зато Прохоров опроверг слухи о том, что в «Ё-мобиль» чрезвычайно сложно залезть: бизнесмен без труда разместился в кабине гибрида. Кроме того, он заявил, что в ходе реализации данного проекта будет сломан ряд стереотипов – в частности, о том, что в России не могут производить хорошие автомобили, а также что потребители не будут приобретать машину под брендом «ё». Он отметил, что производство автомобиля будет максимально упрощено – вместо 6 тыс. деталей в этой машине будет использовано 400 комбинируемых между собой блоков.


Отличительной особенностью «Ё-мобилей» станет двухцветная окраска кузова. Все «Ё-мобили» оснащены системой полного привода, ABS, ESR, круиз-контролем и климат-контролем. По официальным данным, для изготовления кузова использованы композитные и полимерные металлы, однако подробная информация засекречена.

В салоне установлена бортовая система со спутниковой навигацией ГЛОНАСС, доступом в интернет и возможностью использования телефона через Bluetooth. Для выбора режима движения вперед или назад надо нажать клавишу на центральной консоли. На одном из двух дисплеев отображается текущая скорость автомобиля и заряд конденсаторов, а также прогнозируемый пробег гибрида из учета оставшегося топлива, используемого для подзарядки двигателя.

Серийное производство «Ё-мобилей» начнется во второй половине 2012 г. Строительство завода под Саратовом будет запущено уже в январе 2011 г., в год предприятие должно собирать около 10 тыс. гибридов. Прохоров сообщил, что первоначальный объем инвестиций в проект составил 150 млн долларов, а на окупаемость компания планирует выйти уже через пять лет.