• Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Kia
  • Hyundai
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Skoda
  • Porsche
  • Renault
  • Toyota
  • ZAZ
  • Cadillac
  • Land Rover
  • BMW
  • Ford
  • Audi
  • Honda
  • Subaru
  • Peugeot
  • Suzuki
  • SsangYong
  • Daewoo
  • Infiniti
  • Jeep
  • Chery
  • ГАЗ
  • Fiat
  • УАЗ
  • Great Wall
  • SEAT
  • ТагАЗ
  • Dodge
  • Lifan
  • Acura
  • Chrysler
  • Jaguar
  • Saab
  • Alfa Romeo
  • BYD
  • Iran Khodro
  • Bentley
  • Lincoln
  • Hummer
  • Geely
  • Bugatti
  • Smart
  • Ferrari
  • Lancia
  • ИЖ
  • Aston Martin
  • Rolls-Royсe
  • MINI
  • Pontiac
  • Москвич
  • Faw
  • Saturn
  • Haval
  • MG
  • Daihatsu
  • Hafei
  • Buick
  • Datsun
  • Dacia
  • Luxgen
  • ЗиЛ
Купить Cayenne за миллион рублей
26 ноября, 08:37

Тяга русского человека к роскоши неистребима. Пусть в кредит, пусть не слишком новое – но чем «статуснее» авто, тем лучше. Всем нам знакомы примеры клерков, к примеру, приехавших в Москву из Воронежа, купивших подержанный Range Rover в кредит и проваливших первую же выплату банку. Но для того чтобы стать гордым обладателем премиальной машины (пусть даже пяти или семи лет от роду), вовсе не обязательно иметь несколько миллионов в кошельке или влезать в долговую петлю. Достаточно сесть за руль и отъехать 700 километров от столицы. Трасса: М-1, пункт назначения: Минск.

Три года назад между Россией, Белоруссией и Казахстаном был заключен договор о создании таможенного союза. Казалось бы, какое до этого дело простому российскому автомобилисту, но большинство даже и не подозревает, что в недавнем времени размер таможенной «удавки» в России и Белоруссии кардинально различался. Как результат: немалый разрыв в ценах как на новые машины, так и на подержанные. Естественно, не в пользу РФ. Однако покупать машины у братьев-славян и беспрепятственно эксплуатировать их у себя дома россияне не могли: приобрели машину за границей, извольте уплатить пошлину. Так было. Многие уверены, что ситуация не изменилась. Ошибаются. Таможня с этого года открыта. Ну или почти открыта.

В гости к соседям

Интернет-форумы переполнены сообщениями, суть которых сводится к одному вопросу: «Можно или нет?» И пока идет активная полемика, скатывающаяся порой в бессмысленный флуд, автомобильные сайты по купле-продаже машин полнятся все новыми объявлениями, фигуранты которых – иномарки из Белоруссии.

Предположим, ваша давняя мечта – легендарный внедорожник от Porsche. Да-да, знакомый всем Cayenne. В России новым он стоит более 3 млн рублей. В самой простой комплектации, с самым слабым двигателем. Если искомой суммы нет, можно обратить свой взор на подержанные авто. Пожалуйте: за сумму в районе 700 тыс. руб. можно приобрести Cayenne с проблемными документами, за 800 тыс. – вполне «легальное», но ушатанное «ведро», от былой стати которого остался только пафосный шильдик. Еще 200 тыс. – и только тогда возможна удача в виде «бодрого» авто 2003-2004 года выпуска. Не забудьте также отложить приличную сумму на ежегодную уплату транспортного налога: под капотом у самой распространенной модификации Cayenne – 340 лошадок.

В России новый Cayenne стоит более 3 млн рублей
В России новый Cayenne стоит более 3 млн рублей


Есть другой вариант. Для начала открываем сайт минского авторынка, в народе известного как «Автомалиновка». Смотрим варианты. Не сказать, что сейчас цены в Беларуси в разы отличаются от российских. Но отличаются – и прилично. За 700 тыс. руб. вполне реально подыскать шести-семилетний Cayenne с небольшим пробегом, в состоянии «сел-поехал». Остается лишь созвониться с продавцами, взять деньги, прыгнуть в машину и отправиться в страну ровных дорог, медленного интернета и продукции Минского тракторного завода.

Дальнейшее развитие событий – классика жанра. Среди нескольких вариантов отбирается лучший, «пробивается» VIN, машина отгоняется в сервис для полной технической диагностики, и если все хорошо – товар меняется на хрустящие банкноты.

Дальше же происходит то, что и вызывает большинство вопросов у посетителей автофорумов. Купить машину легко, но главная проблема в том, как ее растаможить, не отдав при этом еще миллион.

Смена прописки

В этом и вся хитрость. Первое: машина должна быть ввезена в Беларусь до 1 января 2010 года. Второе: она должна соответствовать нормам «Евро-4», что в случае с тем же Cayenne – не проблема. Если автомобиль «приехал» в Беларусь позже указанного срока, легализовать его в России без уплаты таможенных пошлин можно будет лишь в 2013 году. А если он не проходит по экологическим стандартам, получение искомой справки (как известно, в нашей стране возможно все и даже больше – при желании нормам «Евро-4» будет соответствовать и Cadillac 59-го года выпуска) выльется в потерю не одного десятка тысяч рублей.

Но, предположим, оба условия соблюдены. Первое, что необходимо сделать, – получить на белорусской таможне справку о том, что машина была ввезена до 1 января 2010 года. Далее составляется привычный всем автомобилистам договор купли-продажи, после чего машина мечты снимается с учета в Беларуси и на транзитных номерах отправляется в сторону границы, где необходимо получить отметку о ее, границы, пересечении.

Первая часть эпопеи – самая легкая – позади. А впереди – возня с бумагами и долгие часы, проведенные в очередях. Но ведь нам это не в новинку, не правда ли? По возвращении в Россию первым делом следует обратиться в таможню по месту прописки. К примеру, если вы живете в Подмосковье, вам прямая дорога на пост в Щербинке. Там вы подаете заявление на получение ПТС. Чтобы вашу просьбу удовлетворили, понадобится предоставить небольшой пакет документов: договор купли-продажи, отметка о пересечении границы, транзитные номера, свидетельство о соответствии «Евро-4», справка с белорусской таможни о «правильной» дате ввоза автомобиля.

Машину, купленную в Белоруссии, вовсе не обязательно переоформлять на себя
Машину, купленную в Белоруссии, вовсе не обязательно переоформлять на себя


К слову, «экологический» документ можно получить и в России, обратившись в центр сертификации. На этом все. ПТС у вас на руках – дальнейшая процедура знакома: это банальная постановка на учет в ГАИ по месту жительства.

Но, как мы помним, двигатель Cayenne чем-чем, а маломощностью не отличается. Даже с учетом буквально на днях принятого решения о двойном снижении транспортного налога ежегодная оплата роскоши использования 340 «лошадок» под капотом для многих водителей неприемлема. В этом случае в ход идет «план Б». Машину, купленную в Белоруссии, вовсе не обязательно переоформлять на себя. Не нужны ни транзиты, ни российский ПТС, – если ваша новая «колесница» соответствует указанным выше требованиям (ввоз до 1 января 2010 года, соответствие «Евро-4»), никто не помешает вам рассекать российские просторы, управляя ею по доверенности. В этом случае на автомобиле остаются белорусские номера, а налог не платится вовсе – благо в Белоруссии он включен в стоимость топлива. Единственное «но»: необходимость прохождения ТО за 700 километров от дома. Какой вариант кому ближе, решать вам.

Николай Стальхаммар
Вход и регистрация
Неправильный логин или пароль.
Забыли пароль?
Регистрация

Вы также можете войти с помощью своей учетной записи в: