branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Народных седанов на всех не хватило

Концерн Volkswagen недооценил популярность созданного специально для России седана Polo: калужский завод VW не справляется с заказами, а очередь на автомобиль растянулась на полгода...
Volkswagen Polo Sedan
Volkswagen Polo Sedan
Volkswagen Polo Sedan – новичок на российском автомобильном рынке: его премьера состоялась на августовском Московском автосалоне, а официальные продажи стартовали всего 2,5 месяца назад, 10 сентября. Несмотря на это, российские автомобилисты успели опустошить все торговые площадки VW: вчера автоконцерн официально признал, что не справляется с потоком заказов, несмотря на введенную в сентябре вторую смену на заводе в Калуге. «В настоящее время срок поставки модели Volkswagen Polo в кузове седан составляет полгода. Большинство клиентов, которые на сегодняшний день уже заказали автомобили, получат их до апреля 2011 года. Однако срок поставки машины зависит не только от момента заказа, но и от комплектации. Например, популярную версию Trendline придется ждать дольше, чем две другие, поскольку ее доля в общем объеме производства на сегодняшний день составляет не более 20%», – сообщили в пресс-службе Volkswagen Group RUS.


Причина такой невероятной популярности Polo достаточно ясна: у этой модели практически идеальное для нашей страны сочетание цены и авторитета знаменитого бренда. В июле с. г. Polo Sedan стал лидером голосования на AutoNews.ru среди седанов с 1,6-литровым двигателем и механической КПП в ценовой категории до 400 000 рублей: его выбрали 70% из 20 000 проголосовавших читателей.

Напомним, что инженеры Volkswagen максимально адаптировали седан как под климатические и дорожные условия России, так и под национальные предпочтения автомобилистов. Автомобиль получил бензиновый двигатель объемом 1,6 л и мощностью 105 л.с., оцинкованный кузов, устойчивый к коррозии (гарантия от сквозной коррозии – 12 лет), и подвеску, адаптированную для плохих дорог, а также пакет для холодных климатических зон. При окраске автомобиля используются стойкие эмали. Polo может оснащаться шестиступенчатой автоматической трансмиссией, что является уникальным предложением в классе.

Минимальная комплектация Trendline стоит от 399 000 рублей; есть, конечно, и более богатые версии, а также специальное «ограниченное издание» Polo Radical White в кузове хэтчбек. Спецверсия предлагается с бензиновым двигателем объемом 1,4 л и мощностью 85 л.с. в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач или семиступенчатой коробкой DSG. Этот мотор разгоняет автомобиль до максимальной скорости, равной 177 км/ч, а разгон 0-100 км/ч занимает у него 11,9 сек. В смешанном цикле спецверсия Polo потребляет 5,8 литра топлива на 100 км. Богатая комплектация включает в себя кондиционер, мультимедийный центр, Bluetooth и стоит от 555 000 рублей.

Все описанные выше варианты производятся в России, на заводе Volkswagen в Калуге по технологии полного цикла, включая штамповку, сварку, лакокрасочное производство и сборку. Производство ведется в полном соответствии с мировыми стандартами качества концерна Volkswagen AG. Локализация модели с момента начала производства составляет около 40% – на сегодняшний день у завода 29 российских поставщиков. Все эти факторы позволили Минпромторгу с октября с. г. включить Polo в список моделей, участвующих в программе утилизации: сдав старый автомобиль в утиль, автовладелец имеет право получить от государства субсидию в размере 50 000 рублей.

Завод Volkswagen в Калуге на настоящий момент является самым крупным в России предприятием, работающим в режиме промсборки. Его проектная мощность, составляющая 150 000 автомобилей ежегодно, достигнута уже сейчас – ровно через три года после запуска первого конвейера. Первый камень в фундамент предприятия был заложен 28 октября 2006 г., открытие и запуск крупноузлового производства состоялись 28 ноября 2007 г., производства полного цикла – в октябре 2009 г. Объем инвестиций в строительство завода в Калуге составил 570 млн евро. В настоящее время по полному циклу, включающему сварку и окраску, выпускаются четыре модели – Volkswagen Tiguan и Polo, Skoda Octavia и Fabia. Кроме того, продолжается крупноузловая сборка VW Multivan и Touareg, при этом SKD-сборка ведется не в рамках соглашения о промсборке, в рамках которого фаза SKD закончилась.

При этом в скором будущем «российских» Volkswagen может стать еще больше: концерн рассматривает возможность строительства второго завода в нашей стране. Возможной площадкой для его размещения является Калининградская область, куда представители VW приедут для переговоров уже в начале 2011 года.

Ажиотаж вокруг Volkswagen Polo Sedan напоминает о докризисных временах, когда на наиболее популярные у россиян модели автомобилей очереди достигали года и более. Практически невозможно было купить в обозримые сроки самые популярные комплектации всеволожских Ford Focus, японских Mitsubishi Lancer, Honda Civic и других моделей: более того, шла торговля даже местами в очереди. Возвращение этих дней дает надежду на то, что кризис на российском авторынке подходит к концу.

Вера Данилина