• Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Kia
  • Hyundai
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Skoda
  • Porsche
  • Renault
  • Toyota
  • ZAZ
  • Cadillac
  • Land Rover
  • BMW
  • Ford
  • Audi
  • Honda
  • Subaru
  • Peugeot
  • Suzuki
  • SsangYong
  • Daewoo
  • Infiniti
  • Jeep
  • Chery
  • ГАЗ
  • Fiat
  • УАЗ
  • Great Wall
  • SEAT
  • ТагАЗ
  • Dodge
  • Lifan
  • Acura
  • Chrysler
  • Jaguar
  • Saab
  • Alfa Romeo
  • BYD
  • Iran Khodro
  • Bentley
  • Lincoln
  • Hummer
  • Geely
  • Bugatti
  • Smart
  • Ferrari
  • Lancia
  • ИЖ
  • Aston Martin
  • Rolls-Royсe
  • MINI
  • Pontiac
  • Москвич
  • Faw
  • Saturn
  • Haval
  • MG
  • Daihatsu
  • Hafei
  • Buick
  • Datsun
  • Dacia
  • Luxgen
  • ЗиЛ
Хакеры могут подчинить себе автомобили
16 августа, 09:13

Хорошие специалисты по защите различных систем сейчас на вес золота. Впрочем, как и хорошие хакеры. Правда, уже не так официально, но они свои услуги могут продать очень дорого.

В связи с многочисленными взломами различных систем и сайтов у многих возникал вопрос, возможно ли влезть в «мозги» автомобиля. До недавнего времени все эксперты уверенно отвечали: «Нет».

Однако в начале этого года начали появляться сообщения о том, что это возможно. Первоначально речь шла лишь о том, что можно «хакнуть» автомобиль через порт OBD-II, который используется для подключения различного диагностического оборудования.

Произошло это после того, как ученые из университетов Калифорнии и Вашингтона представили доклад о том, что им удалось взломать компьютеры транспортных средств. По их словам, с развитием различных систем и увеличением количества различной электроники растет и риск того, что автомобили начнут взламывать. Из докладов ученых следовало, что на данный момент через тот самый порт злоумышленник может закачать в машину вредоносные программы, которые способны навредить авто.

По просторам интернета уже вовсю гуляют новости о некой программе CarShark, которую создали исследователи данной проблемы. Она позволяет творить с автомобилем невероятные вещи. Например, пускать в салон горячий воздух, глушить двигатель, менять показания спидометра и даже блокировать двери и не давать пассажирам покинуть машину.

Впрочем, для киберпреступников эта информация особой ценности не имела, так как для доступа к компьютеру автомобиля нужно пробраться в салон и подключиться к этому самому порту OBD-II. Но что колдовать с компьютером, если вы уже в салоне, – до исполнения главной цели злоумышленников, а это в большинстве случаев угон, этого достаточно.

А вот новость, полученная от специалистов Рутгерского и Университета Южной Каролины, наверняка заинтересует мошенников.

Ученые утверждают, что можно взломать автомобиль дистанционно. Причем даже в тот момент, когда он едет. Слабым местом современных транспортных средств, оказывается, являются датчики давления в шинах, которые массово устанавливаются в современные авто начиная с 2008 года. Все дело в том, что они передают информацию при помощи радиочастот, использующихся в электронном блоке управления автомобилем.

С помощью этого сигнала специалистам из вышеперечисленных университетов удалось отслеживать два разных транспортных средства и вмешиваться в передачу информации. Пока речь идет о том, что благодаря открытию можно будет как минимум «запеленговать» положение любого авто. Кроме того, злоумышленники теоретически могут исказить передаваемые данные и добиться того, что на панели приборов загорится датчик неисправности системы. В крайнем случае подобное вмешательство может вызвать сбой в работе бортового компьютера.

От масштабных проблем на данный момент спасает то, что датчики имеют очень короткое время включения. Они передают информацию не чаще чем раз в 60-90 секунд.

В любом случае, исследования показали, что несмотря на то что автомобили с каждым годом становятся все более укомплектованы различной электроникой, которая отвечает за комфорт и безопасность пассажиров и водителя, у этой медали есть и другая сторона. Наличие такого количества систем делает машину более уязвимой.

Николай Загвоздкин
Вход и регистрация
Неправильный логин или пароль.
Забыли пароль?
Регистрация

Вы также можете войти с помощью своей учетной записи в: