branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Европейские крэш-тесты привели к новому отзыву авто

Начало весны инженеры компании EuroNCAP решили отметить ударным трудом и провели очередную серию крэш-тестов. На этот раз жертвами пытливых умов стали пять семейных авто...
Начало весны инженеры компании EuroNCAP решили отметить ударным трудом и провели очередную серию крэш-тестов. На этот раз жертвами пытливых умов стали пять семейных авто. Результаты, надо заметить, получились весьма интересными. Если раньше практически все модели легко получали по 5 звезд, то теперь высший балл еще надо заслужить. Основной причиной такого прогресса можно считать новые требования, вступившие в силу в 2010 году. К уже известным нормативам по защите пассажиров и детей в салоне автомобиля добавили по 5 процентов, подняв планку до 80 и 75 процентов соответственно. Не обошли вниманием и защиту пешеходов , которая в последнее время является основным направлением для усовершенствований безопасности автомобилей по мнению EuroNCAP, поэтому здесь прирост составил 15 процентов и теперь компаниям приходится преодолевать уже 40-процентный барьер. Как видите, получить 5 звезд становится все сложнее.

Последняя серия тестов, как мы уже заметили, была посвящена испытаниям семейных автомобилей. Вряд ли кто-то усомнится в том, что они должны просто-таки излучать уверенность в собственных силах и проходить любые испытания “на отлично”. Жаль, но на деле вышло совсем иначе. Единственным автомобилем, к которому не может быть вопросов, оказалась Toyota Verso, в очередной раз подтвердившая претензии японской компании на мировое господство. Все высоты значений отличной безопасности были взяты легко и непринужденно. Разве что защита детей в салоне оказалась хороша ровно на 75 процентов, которые и требуются для получения максимального балла. А если уж говорить о защите пешеходов, то тут Verso прошла тест с огромным запасом, заработав аж 69 процентов, которых хватит еще на несколько ужесточений правил крэш-тестов.

Но оставим лидера в покое и обратимся к моделям, которые не смогли показать выдающихся результатов. Главным козлом отпущения на этот раз оказался Citroen, что само по себе довольно странно. Оказалось, что проблема модели Nemo состоит в том, что она является производной от уже существующего коммерческого авто. Результатом подобного превращения стал позорный для французов рейтинг в 3 звезды. Модель не только провалилась в категории по защите взрослых пассажиров, но и показала весьма недостойные результаты в категории по оценке вспомогательных систем. Ее подвело отсутствие стандартной подушки безопасности и плохая конструкция подголовников. Но роковым шагом для французов стало решение проигнорировать систему ESP и ограничитель скорости, которые по какой-то причине не могут быть установлены и в качестве опции, что уже совсем никуда не годится.

Более удачно выступили три других соискателя, которым удалось добиться рейтинга в 4 звезды. Наиболее комфортно себя чувствовала модель SEAT Exeo, которая уже далеко не новичок на рынке и построена еще на предыдущей платформе Audi A4. Она смогла показать самый высокий результат по защите детей, но при этом недобрала необходимых баллов в категории по защите взрослых пассажиров. Основной причиной этой неудачи инженеры назвали жесткую конструкцию торпедо в области коленей, что может привести к серьезным травмам при аварии.

Примерно на таком же уровне выступил и Nissan Cube, вот только у него тоже нашлась своя “ахиллесова пята”. Ею стала защита детей, за которую Cube получил всего 64 процента – меньше всех из испытанных пяти автомобилей. Зато в остальных категориях представитель Японии показал себя с лучшей стороны. За вспомогательные системы, например, эту модель удостоили отличного рейтинга в 84 процента.

Ну а главным ньюсмейкером этой тестовой сессии суждено было стать модели KIA Venga, которая хоть и получила 4 звезды, но под отзыв все равно попала. На данный момент он насчитывает, правда, всего 2100 автомобилей, из которых клиентам досталось лишь 1100. Это довольно интересный прецедент, так как изменения потребовались, что называется, здесь и сейчас. Ведь обычно работа EuroNCAP подразумевает под собой скорее работу на перспективу.

В данном случае причина отзыва заключается в том, что во время испытаний модели Venga был частично поврежден ремень безопасности. По заявлениям представителя EuroNCAP, при столкновении его надрезала нижняя направляющая переднего сиденья. Поэтому результаты проведенной сессии идут с пометкой, что они действительны лишь для автомобилей, которые уже прошли отзывную кампанию. В KIA заметили, что теперь эти модели должны оснащаться полипропиленовым рукавом в нижней части ремня. Так что, как оказалось, работа компании может иметь и немедленные последствия. Подобный расклад наверняка обрадует покупателей, так как теперь они увидят, что 5 звезд действительно нужно заслужить и что компании на самом деле прислушиваются к мнению специалистов из EuroNCAP.



Артем Барановский