branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Американцы изобрели новый крэш-тест

В то время как экономический кризис потихоньку сбавляет обороты, многие компании возвращаются к первоначальным планам, которые зарождались еще год назад, когда обстановка на рынке была гораздо благоприятнее...
В то время как экономический кризис потихоньку сбавляет обороты, многие компании возвращаются к первоначальным планам, которые зарождались еще год назад, когда обстановка на рынке была гораздо благоприятнее. Так уж получилось, что Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) в свое время смогла удачно распланировать будущие изменения в своих требованиях, и теперь им не придется пересматривать собственные планы, составленные еще в прошлом году. Напомним, что тогда было принято решение отложить введение более жестких требований к системам безопасности автомобилей из-за неблагоприятных экономических условий. Оно и верно. Особого смысла создавать дополнительные проблемы автопроизводителям в тот момент, когда само их существование висит на волоске, сейчас нет.

Так вот, согласно решению NHTSA, новые требования должны будут вступить в силу начиная с 2011 модельного года. Ведь система присвоения “звездного рейтинга” серьезно не менялась аж с момента утверждения протокола в 1979 году. Таким образом, у производителей еще есть время, чтобы усовершенствовать системы безопасности своих моделей. Не зря ведь организация сообщала о неизбежном ужесточении правил проведения крэш-тестов по протоколу NCAP. Чтобы компании знали, что их ждет в будущем, организация обнародовала информацию о новом тесте, который наверняка будет включен в обязательную программу испытаний. Стоит заметить, что выглядит он довольно жестоко и повторяет весьма популярный, к сожалению, вид аварии – боковой удар о столб или о дерево.


Новый краш-тест NHTSA


Хотелось бы сказать, что в процессе испытаний ни один автомобиль не пострадал, но, к сожалению, это не так. Обнародованные видеоматериалы демонстрируют гибель двух американских легенд – спортивных Ford Mustang 2010 года выпуска. Если точнее, то это купе и кабриолет Ford Mustang GT. Технология нового теста предусматривает столкновение автомобиля с вертикально расположенной трубой диаметром в 25 сантиметров на скорости 32 км/ч. Причем это столкновение проводится как под прямым углом, четко рядом с главной стойкой со стороны водителя, так и с поворотом автомобиля на 75 градусов. Оно и правильно, ведь не всегда при подобной аварии автомобиль движется без какого-либо вращения.

Помимо новой методики в перечень новшеств должно попасть новое оборудование и переделанные испытательные манекены. Обычно, когда новые требования принимаются организацией, абсолютно все автопроизводители должны проходить предусмотренные регламентом тесты. Но в связи с упомянутыми событиями новые правила вступят в полную силу лишь в 2014 году – именно тогда всем новым автомобилям придется проходить этот тест. Пока же в организации рассчитывают обязать компании привести в соответствие с новыми требованиями лишь 20 процентов модельного ряда.


Новый краш-тест NHTSA


В любом случае подобные изменения в правилах прохождения тестов неизбежно накладывают свой отпечаток на всю автомобильную промышленность. Далеко ходить за примерами не придется. Совсем недавно европейский EuroNCAP ввел новые требования по защите пешеходов, так что автомобильным компаниям пришлось переделывать решетки радиатора и капоты, чтобы привести их в соответствие с новым регламентом. Скорее всего, когда тест со столбом войдет в обязательную программу NHTSA, компаниям придется существенно переделать область возле передних стоек, применив, например, более прочные материалы. А для их формовки необходимо применять более дорогостоящее оборудование. Конечно, это неизбежно скажется на цене автомобиля, но ничего не поделаешь – безопасность прежде всего.

Что же касается европейской организации EuroNCAP, то она уже успела внедрить новые требования к автомобильным компаниям. Теперь получить максимальный рейтинг стало гораздо труднее, чем несколько лет назад. По заверениям руководства, к 2012 году по всем категориям испытаний запланированы серьезные ужесточения, которые не сулят автопроизводителям легкой жизни. Прежде всего большое внимание придется уделить уже упомянутой защите пешеходов при столкновении. Cейчас для получения пяти звезд вполне достаточно заработать 25 процентов в этой категории, а вот к 2012 году придется добывать уже как минимум 60. Этот шаг в любом случае окажет существенное влияние на дизайн автомобилей. Посмотреть последнюю серию крэш-тестов EuroNCAP, кстати, можно будет уже совсем скоро – 25 ноября.

Артем Барановский