branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Audi готовится начать производство в России

Глава Audi Russia Тилл Браунер, который вот уже три года руководит российским подразделением премиального бренда, рассказал о перспективах по возможной сборке автомобилей Audi на калужском заводе...
Глава Audi Russia Тилл Браунер выступает за производство премиум-авто в России
Глава Audi Russia Тилл Браунер выступает за производство премиум-авто в России
Глава Audi Russia Тилл Браунер вот уже три года руководит российским подразделением премиального бренда, входящего в концерн Volkswagen AG. В столетие существования компании он дал интервью AutoNews.ru, в котором рассказал о перспективах по возможной сборке автомобилей Audi на калужском заводе Volkswagen Group Rus, о планах по развитию дилерской сети, а также о продвижении бренда на местном рынке.

– Недавно руководство “Фольксваген Груп Рус” объявило, что до конца нынешнего года на калужском заводе может начаться выпуск автомобилей Audi. Не могли бы вы озвучить подробности по данному проекту?

– Сейчас мы достаточно далеко продвинулись в принятии данного решения и движемся быстрее в этом направлении, чем предполагали; могу сказать, что самое позднее в сентябре этого года мы объявим официальное решение по этому вопросу. На данный момент происходит заключительный этап сбора необходимой информации, а в следующем месяце мы планируем провести внутрикорпоративное собрание. В случае принятия положительного решения, могу сказать, что объем производства будет небольшим. Обсуждать конкретные модели также еще рано, поскольку нужно провести анализ того технического оборудования, которое находится на калужской площадке для производства машин Volkswagen и Skoda. Это связано с тем, что мы не планируем строить собственный завод, а в лучшем случае будем только интегрироваться в существующее производство Volkswagen Group Rus.

– За прошедшее полугодие Audi Russia продала 7404 автомобиля, и спад продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 15%. Между тем общее снижение реализации иномарок на местном рынке составило 49%. Значит ли это, что премиум-сегмент меньше пострадал от кризиса, или же Audi запустила антикризисные программы?

– Если посмотреть на премиум-сегмент в самом широком смысле этого слова, то можно отметить, что спад продаж некоторых люксовых марок превысил более 50%, а Audi занимает здесь одну из лидирующих и прочных позиций. Конечно, мы предприняли ряд антикризисных мер. Во-первых, мы активно поддерживаем наших дилеров и предлагаем им все условия для того, чтобы они могли продолжать рентабельно работать, поскольку они в свое время сделали значительные инвестиции в наш продукт. В частности, мы увеличили сроки платежа для дилеров и смягчили требования по расходам на маркетинг. Где мы принципиально не снижали стандартов, так это в качестве обслуживания клиентов. Кроме того, для дилерских предприятий мы ввели финансовую отчетность, чтобы видеть, где дилеры зарабатывают, а где теряют. Во-вторых, у нас стабильная рублевая цена, и мы являемся единственным премиум-производителем, который выставляет стабильные цены на продукцию с немецкого завода, и рубль для нас является вполне приемлемой валютой. Также мы активно снижали складские запасы и продолжаем это делать, для того чтобы освободить оборотный капитал. Нужно еще отметить широкий модельный ряд, который постоянно пополняется. Очень важным моментом является тот факт, что машины Audi практически не теряют в цене на вторичном рынке. Поэтому многие наши клиенты, покупая сейчас автомобиль Audi, делают разумные вложения во время кризиса.

– Какие планы у вашей компании по реализации машин до конца года в России и какие новинки увидят российские автолюбители в ближайшее время?

– Мы очень надеемся удержаться на нынешнем уровне и не упасть ниже 15% по сравнению с итогами прошлого года, если, конечно, ситуация стабилизируется. Однако если авторынок в России будет продолжать курс на снижение, то и нам придется рассчитывать на более скромные показатели. Что касается новинок, то недавно мы представили новую заряженную модификацию Audi R8 V10, которая разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за 3,9 секунды. В конце прошлого месяца мы также провели российскую презентацию автомобиля Audi A4 allroad quattro, который будет предлагаться нашим клиентам по очень привлекательной цене. В августе у нас дебютируют Audi TT TS и обновленный Q7. В октябре мы с нетерпением ждем появления пятидверного Audi A5 Sportback.

– В августе прошлого года вы заявили, что в России к 2012 году вы откроете до 89 дилерских центров. Какие корректировки пришлось внести в развитие сети в связи с кризисом?

– Ничего не изменилось. До конца нынешнего года мы планируем увеличить нашу сеть до 50 дилерских центров. Недавно мы открыли два автомобильных центра – в Санкт-Петербурге и Казани. Конечно, мы не можем отрицать, что переговоры с нашими партнерами не всегда проходят гладко, а если они не готовы к необходимым инвестициям, то мы можем не прийти к взаимному соглашению. В любом из регионов при выборе местного партнера мы рассматриваем сразу несколько возможных вариантов, так что у нас всегда есть альтернатива. Могу вас заверить, что разрывать контракт с существующим дилером – для нас крайне нежелательный и болезненный вариант, поскольку ранее были проведены многочисленные переговоры, финансовые обоюдные вложения, обучение персонала и многое другое. Так что на такой шаг мы можем пойти только в самом крайнем случае.

Никита Афанасьев