branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Сеул дарит России новый “народный автомобиль”

Самая интересная новинка Сеульского автосалона для россиян – это новый седан С-класса Renault Samsung SM3. Предыдущее поколение этой модели хорошо известно в России как Nissan Almera Classic...
Уже больше десяти лет существует международный корейский автосалон, но должного мирового признания он не получил. За это время корейская автомобильная промышленность освоилась и закрепилась на американском, европейском и российском рынках. Казалось бы, западные компании должны уделять огромное внимание прогрессивному восточному соседу и показывать на его территории свои автомобильные достижения. Но мировые автомобильные лидеры наблюдают за корейцами издалека. Тем более что корейский автомобильный рынок почти полностью закрыт для иностранных компаний и надеяться продавать там что-либо не корейское в больших количествах не стоит. Европейские и американские бренды предпочитают показывать свои новинки и перспективные разработки в Токио, хотя японский рынок тоже не славится любовью к иномаркам, а в последнее время очень представительными стали китайские автосалоны в Пекине и Шанхае.

Международная автомобильная выставка Seoul Motor Show проходит один раз в два года в Сеуле. Это единственное международное автомобильное шоу, которое организуется OICA (Organisation Internationale des Constructeurs d’Automobiles, Международная организация автопроизводителей). Машины, запчасти и аксессуары знаменитых марок будут представлены на Seoul Motor Show 2009. Последний автосалон – Seoul Motor Show 2007, в котором участвовало 188 компаний из 11 стран мира, посетили 992 000 зрителей. Число посетителей в 2009 году – около 1 миллиона человек.

Корейский автосалон – это прежде всего смотр корейских автомобилей , на которых в скором времени будет ездить весь мир. Самыми сильными местными брендами являются Hyundai и KIA – две крупнейшие в Корее автомобильные компании, объединенные под крышей одного концерна. Как правило, именно концепты и прототипы этих двух марок составляют львиную долю экспонатов Сеульского автосалона. В этом году их дополняют разработки SsangYong и Renault Samsung.

SsangYong Motors с начала 2009 года находится в сложной ситуации: по компании ударили падение продаж, банкротство и даже обвинение в промышленном шпионаже. Но несмотря на неурядицы компания планомерно доводит автомобиль С200 до серийного производства. Это первый компактный паркетник компании, призванный конкурировать с Hyundai Tucson и KIA Sportage в Корее, на внутреннем рынке, и с целым рядом моделей типа Honda CR-V на мировом рынке. Дизайн корейцы заказали у студии ItalDesign/Giugiaro в Италии, и этот автомобиль разительно отличается от текущего модельного ряда компании.

Альянс Renault Samsung Motor в этом году представил две значимые премьеры: модель SM3 и крошечный концепт eMX.

Исполнительный директор отделения дизайна Renault Samsung Motor Кристоф Дюпон (Christophe Dupont) рассказал, что концепт-кар Renault Samsung eMX был придуман во время мозгового штурма дизайнеров, проведенного на пленэре. Дизайнерам позволялось предлагать любые идеи, не оглядываясь на технические ограничения. Результат выездной сессии дизайнеров был принят за основу будущего концепта. От первого эскиза до готового автомобиля прошло чуть более четырех месяцев. Учитывая, что модель имеет еще и готовый интерьер, который был разработан в самые короткие сроки, создание этого концепта стоит признать сверхбыстрым.

Концепт-кар показывает. каким может стать автомобиль, разработанный специально для преуспевающих “бизнесвумен” – богатых деловых женщин около 30 лет. В Корее этот постоянно растущий сегмент населения называют “золотые мисс”.

В российских мегаполисах автомобиль для “бизнесвумен” скоро тоже должен стать актуальным. А пока самая интересная новинка Сеульского автосалона для россиян – это новый седан С-класса Renault Samsung SM3. Предыдущее поколение этой модели хорошо известно в России как Nissan Almera Classic. Эта модель долго держалась в двадцатке самых продаваемых иномарок российского рынка. Не исключено, что на российском рынке альянс Renault Nissan Samsung произведет замену старого Nissan Almera на новый.

Дебют Samsung SM3 собрал толпу людей. Специалистам и дизайнерам сразу же стало ясно, что этот автомобиль предназначен для более широкого рынка, чем корейский.

Маркетологи Samsung утверждают, что SM3 – самый длинный автомобиль в своем классе, по крайней мере 4620 мм в длину – довольно внушительный вариант для С-сегмента. SM3 – автомобиль с красивым внушительным профилем и волнообразной подоконной линией. Ниспадающая крыша придает ему спортивность. Поддерживает спортивный стиль и вытянутая оптика. В целом седан выглядит стремительно и должен понравиться всем в азиатских странах. На поле седанов Renault Samsung разработал весьма убедительного соперника для VW и Ford. SM3 может привлечь на свою сторону новых клиентов, ранее предпочитавших другие бренды.

Концепт KIA KMD-5, или KIA VG в рабочем названии – переднеприводный седан, который примерно через год придет на смену модели Opirus/Amanti. Дизайн KMD-5 создавался исходя из задачи снизить средний возраст покупателя бизнес-седана корейской марки в Северной Америке, который в настоящее время составляет около 50 лет.

Учитывая его переднеприводную компоновку и огромную (4950 мм) длину, салон KIA VG должен быть очень просторным. У VG передний свес кажется коротким из-за массивной боковой поверхности кузова, а 20-дюймовые диски разнесены по углам. Элементы дизайна напоминают самые различные модели, но общий образ автомобиля цельный и узнаваемый.

Кирилл Орлов