branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Премьеры и легкая паника из Женевы-2009

На первый взгляд, и нету здесь никакого кризиса. Кажется, что Женевы никакие финансовые неурядицы не касаются. Ни один из порядочных автопроизводителей не откажется от своей презентации в женевском Palexpo...
На первый взгляд, и нету здесь никакого кризиса. Кажется, что Женевы никакие финансовые неурядицы не касаются, и, как всегда, в марте “все флаги в гости”. Можно отказаться от всех других автосалонов мира, но ни один из порядочных автопроизводителей не откажется от своей презентации в женевском Palexpo.

Даже по сравнению с выставками прошлых счастливых лет нынешняя Женева вполне смотрится – по-прежнему достаточно премьер, причем особенно стараются люксовые бренды. Rolls-Royce традиционно представляет свои новые модели именно в Швейцарии и на этот раз разродился красивейшим концептом 200EX . Aston Martin вообще возродил (в который уже раз) бренд Lagonda, Infiniti представляет роскошный концепт купе.

Однако за показной роскошью премьер неуловимо чувствуется страх перед кризисом. Все разговоры о том, что продажи падают, клиент не идет, денег нет и сосед-дилер вот-вот разорится. Поэтому даже на большие премьеры посетители смотрят сквозь пальцы, да и автокомпании не требуют повышенного интереса к своим новинкам.

Некоторые из них вообще предпочли отложить новые релизы. Никто ведь не предполагал, что кризис наступит, тем более два-три года назад, когда закладывались теперешние модели. Особенно сильно корректируются планы по американскому рынку. Ford экономит деньги, Nissan откладывает премьеры внедорожников для американского рынка из-за кризиса, а директор GM Фриц Хендерсон объявляет о “более избирательной” стратегии для продвижения Cadillac на международных рынках.

Особой популярностью пользуются стенды Opel и Saab. Дай посетителям волю, растащили бы эти стенды по кусочкам, чтобы потом торговать как кирпичами Берлинской стены. Вдруг, не дай бог, их в следующий раз здесь уже не будет...

По переговоркам на стендах Palexpo ходит масса домыслов и слухов. Чем больше проблем у компании, тем больше информации (не всегда правдивой) вокруг нее. Главу Volvo Стива Оделла одолевает репортерская орда: когда уже шведскую компанию американцы отдадут инвесторам из Китая или с Ближнего Востока? Оделл привычно отбивается, мол, все равно, что там решит Ford – оставлять Volvo себе или продавать. Главное, чтобы побыстрее уже решили. Неопределенность – хуже всего.

Всем не по себе, даже стабильным по сравнению с американскими бедолагами компаниям. Даже немцам, хотя им-то помощь государства пришлась весьма кстати. Их продажи в родной стране зимой даже выросли за счет госсубсидий, однако и кризис пока не закончился, да и Германия – не самый главный рынок. Евро ослабел по отношению к доллару – и то хорошо.

Похоже, главная цель для большинства участников Женевы-2009 – пережить этот год, сохранив, как белка, все припасенное заранее, а о новом и лучшем будем думать на следующий год, когда кризис отпустит. Главное, чтобы осталось кому думать.

Алексей Лаврухин