branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

GM поглотит Chrysler ради Jeep

GM продолжает переговоры по приобретению Chrysler. Из анонимных источников известно, что переговоры между GM и фондом Cerberus Capital Management LP, владеющим контрольным пакетом Chrysler, близки к завершению...
GM поглотит Chrysler ради Jeep
GM поглотит Chrysler ради Jeep
GM продолжает переговоры по приобретению Chrysler. Из анонимных источников известно, что переговоры между GM и фондом Cerberus Capital Management LP, владеющим контрольным пакетом Chrysler, близки к завершению. При этом стороны не исключают обращения к помощи государства, которое может быть заинтересовано в создании нового автомобильного гиганта.

Слияние будет означать конец “большой тройки” американского автопрома. По слухам, GM не заинтересован в сохранении брендов, принадлежащих Chrysler, кроме одного – Jeep.

По информации Automotive News, General Motors рассматривает эту сделку как способ повышения своей капитализации в условиях, когда его собственная выручка снижается. Идея объединения двух проблемных активов большинством аналитиков оценивается как акт отчаяния, пока обе компании, нагруженные обязательствами перед дилерами, рабочими и пенсионерами, терпят грандиозные убытки. По мнению агентства Standard & Poor’s, у Chrysler и GM наблюдаются достаточно схожие проблемы: устаревший модельный ряд, избыток дилеров и производственных мощностей, сложности с привлечением капиталовложений. В этих условиях объединение скорее усугубит эти проблемы, чем поможет их решить. Кроме того, если речь пойдет о выкупе 80%-ного пакета акций Chrysler, принадлежащего фонду Cerberus, эта сделка может окончательно подорвать и без того шаткое финансовое положение GM.

Руководство GM надеется, что сумеет заключить сделку, которая позволит концерну получить доступ к части наличных активов Chrysler и быстро снизить затраты. По информации из фонда Cerberus, активы Chrysler на конец июня составляли 11,7 млрд долларов. У компании 14 заводов, большинство которых в случае слияния окажутся под угрозой закрытия.

GM по-настоящему заинтересован лишь в тех заводах, в модернизацию которых Chrysler инвестировал значительные средства: это, например, мексиканский завод в Салтильо, завод Jefferson North марки Jeep в Детройте и сборочный завод в Бельведере (Иллинойс).

Сделка имеет также огромное политическое значение, так как в случае поглощения Chrysler и начала антикризисного управления на его заводах будут сокращены тысячи рабочих мест, что еще более увеличит безработицу в так называемом “ржавом поясе” США – старых индустриальных штатах северо-востока страны, население которых традиционно воспринимается как одна из самых влиятельных групп американского электората для обоих кандидатов в президенты.



Поглощение Chrysler может стоить GM значительных расходов. Во втором квартале GM потерял 3,6 млрд долларов, ожидает еще больших убытков по итогам третьего квартала из-за продолжающегося падения продаж и собирается сокращать около 5000 рабочих мест.

Много денег придется потратить на сокращение количества дилеров. При ликвидации марки Oldsmobile на подобные мероприятия было потрачено около 2 млрд долларов. Сейчас у GM около 6550 автосалонов, торгующих всеми брендами, а у Chrysler в начале года было 3500 дилерских центров. Продажи Chrysler в сентябре упали на 25%, а у GM – на 18%, что также приведет к вынужденному сокращению количества дилеров.

Еще одно препятствие для слияния – профсоюзы. Даже после всех сокращений у GM остается 64 000 рабочих, почти все – члены влиятельного профсоюза United Auto Workers. На заводах Chrysler работает 33 000 человек.

Между прочим, GM рассматривался в качестве потенциального покупателя Chrysler еще в феврале 2007 года, когда от ненужного актива избавлялся Daimler. Но тогда руководство GM побоялось злить профсоюзы необходимостью массовых сокращений.

Алексей Лаврухин