branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Четыре модели Nissan пропишутся в России

Генеральный директор Nissan Motor Rus Такудзи Фудзии – о российском авторынке, планах российского завода компании и перспективах электромобилей в России...
Генеральный директор Nissan Motor Rus Такудзи Фудзии всего пять месяцев находится в России. В интервью Autonews.ru он рассказал о впечатлениях о новой стране, о планах российского завода компании и перспективах электромобилей в России...

– Что вас удивило в России?
Для меня лично огромное удовольствие наблюдать дорогие и редкие автомобили на местных дорогах. Я сразу заметил, насколько в Москве люди чувствительны к новым моделям автомобилей. Например, в Париже продажи Qashqai тоже идут хорошо, но, знаете, в Европе всегда требуется какое-то время, чтобы машины в большом количестве появились на дороге. А на московских дорогах я увидел столько Qashqai, сколько в Европе не видел. Это для меня большой сюрприз.


– Кстати, Qashqai по-прежнему пользуется ажиотажным спросом...
Мы уже предприняли меры для восполнения спроса на Qashqai в Европе. Во-первых, мы увеличили производственные возможности на нашем заводе в Сандерленде в Англии. Помимо этого, мы налаживаем мощности для производства Qashqai в Японии, которые будем использовать в интересах рынков Восточной Европы. Эту работу мы должны закончить до конца текущего года. Сейчас мы обсуждаем вопрос по объемам поставок Qashqai для российского рынка. Мы знаем, что спрос на эту модель остается очень высоким не только в России, но и во всех европейских странах. Между тем мы очень рекомендуем нашим маркетологам повысить квоту для России.

– Что прежде всего вы сделали, когда стали генеральным директором российского представительства?
Вы знаете, раньше в мои полномочия не входили продажи и маркетинг как таковые, я отвечал за корпоративное развитие бренда в Европе. Сейчас моя задача – оперативно реагировать на потребности местного рынка. Это совершенно новый для меня опыт. В то же время очень важной задачей для меня остаются коммуникации с руководством в Европе и Японии.

– Когда начнет работу завод Nissan в Ленинградской области?
Мы планируем перейти на массовое производство в начале 2009 года. На сегодняшний день мы занимаемся установкой производственного оборудования, нанимаем людей, посылаем их на обучение на наши заводы в Японию и Англию. Также у нас работает обучающий центр в Санкт-Петербурге.

– Вы как-то корректировали свои планы по модельному ряду на питерском предприятии?
Нет, они остались те же. Во-первых, это новая Teana, затем X-Trail, мы будем также собирать здесь еще две свои модели – решаем, какие.

– Вы рассматриваете возможность строительства второго автозавода в России?
Мы знаем, что другие автомобильные компании делали подобные заявления, но мы пока не можем сказать ничего конкретного по этому поводу. Для этого нужно будет рассчитать спрос рынка на каждую модель и рассчитать инвестиции. Тем не менее, пока конкретного проекта у нас нет.

– Что вы думаете о возможности собирать автомобили Nissan на тольяттинском предприятии АвтоВАЗ в связи с началом сотрудничества между АвтоВАЗом и Renault-Nissan?
Я не являюсь специалистом по производству. Не знаю, о чем им удастся договориться. Им придется полностью задействовать производственные мощности предприятия. Я думаю, те планы, которые они озвучили насчет Renault, довольно агрессивные, и бренд Lada они также собираются сохранить. Я думаю, что с Renault у них точно что-то получится, но насчет Nissan этого сказать не могу.

– Когда на российском рынке появятся новинки, представленные на ММАС-2008: Nissan GT-R, Nissan Murano, спецверсии Qashqai и Micra, а также новый Infiniti FX?
Что касается GT-R, мы сейчас определяем его цену для российского рынка. Но уже известно, что его продажи мы начнем во второй половине следующего года. Murano – в январе 2009 года. Infiniti FX и спецверсии Qashqai мы запустим в продажу уже в октябре этого года. Спецверсии Micra тоже появятся совсем скоро.
За семь месяцев этого года мы уже продали более 90 тыс. автомобилей. До конца года мы ожидаем продать 170 тыс. автомобилей.

– На Московском автосалоне вы представили электромобиль Cube EV. Когда электромобили начнут продвигать на российском авторынке? Какие у вас планы?
Мы готовы к этому, но нужно понимать, что здесь многое зависит от бизнес-модели каждой отдельно взятой страны, ее экономической системы. Мы готовы начать продажи электромобилией в США и Японии, где есть возможности для сервиса таких автомобилей, в 2010 году, а на массовый рынок выйти в 2012 году. Но для этого нам требуется поддержка как политическая, так и экономическая, соответствующая инфраструктура, документы и пр. Мы обсуждаем такие возможности с разными странами и уже договорились, например, с Израилем, есть договоренность со штатом Теннесcи в США. Мы можем обсудить такую возможность и с московским правительством – мы готовы работать вместе.

Елена Костякова