branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Самые продаваемые иномарки в регионах

Официальных продавцов за пределами Москвы все-таки очень мало. В некоторых областях находится всего по одному официальному дилеру той или иной марки – за покупкой чаще всего и приходится ехать в областной центр...
Несмотря на то, что дилеры активно ведут строительство дилерских сетей в регионах, официальных продавцов за пределами Москвы все-таки очень мало. В некоторых областях находится всего по одному официальному дилеру той или иной марки – за покупкой чаще всего и приходится ехать в областной центр. Основной объем продаж сосредоточен в Москве. Здесь продается в 4 раза больше автомобилей, чем в Санкт-Петербурге; в 9 раз больше, чем в Екатеринбурге, и в 18 раз больше, чем в любом другом городе-миллионнике, будь то Казань или Краснодар, Челябинск или Самара.

Тем не менее, по распространенности дилерской сети и совокупной востребованности марки в регионах можно судить о том, какой автопроизводитель станет лидером рынка в ближайшие годы. Интересны также некоторые особенности областных потребительских предпочтений – они не имеют ничего общего с предпочтениями Москвы.

В Центральной части России, например, особо популярны Chevrolet и Renault, которые в Москве даже не входят в тройку лидеров. По общим объемам Renault сегодня числится на 9-м месте, но в некоторых регионах она держится на первом месте по востребованности. Chevrolet же вышел в лидеры рейтинга продаж за 2007 год тоже только благодаря регионам, прежде всего за счет Chevy Niva и Chevrolet Lanos – в московском топе потребительских предпочтений Chevrolet только четвертый.

Toyota имеет очень сильную региональную сеть, а в Сибири и на Дальнем Востоке имидж марки мощно подкрепляется огромным вторичным автопарком, который весь состоит из подержанных японских автомобилей. Популярности Toyota также способствует богатый модельный ряд внедорожников, которые наиболее востребованы как в Центральной части, так и в Поволжье, на Урале и в Сибири из-за плохих дорог. В это время Lexus, который сравнительно недавно вышел на российский рынок, засветился не везде. “В Сибири бренд Lexus пока не представлен, но в случае, если у Lexus появится официальный дилер в этом регионе, логично предположить, что модели 4х4 могут пользоваться большей популярностью”, – прокомментировали в Lexus Communications.

Hyundai считается любимой иномаркой на юге России, здесь остается львиная часть поставок с ТагАЗа. Импортный Hyundai достаточно равномерно распределен по всей территории России. “Распределение автомобилей по дилерской сети зависит от прогнозов продаж, которые присылают сами дилеры, – рассказала менеджер по связям с общественностью “Хендэ Мотор СНГ” Анна Белозерская. – Тем не менее, корректировки делаются для дальних сибирских дилеров, которые получают большую квоту внедорожников и меньше компактных автомобилей, как, например, Getz”.

Ford является самой популярной маркой в двух столицах. Недорогие Focus’ы с бешеной скоростью поглощают Санкт-Петербург и Москва, на двоих потребляющие 90 000 Ford в год – половина всех продаж. Кроме того, Ford является самой востребованной иномаркой в Ярославле, Нижнем Новгороде, а также в Ставрополе и Тюмени.

Между тем не так уж хорошо, судя по всему, за пределами Москвы идут дела у Nissan, который занимает второе место по популярности в Московской области. Марка практически нигде не входит в тройку лидеров, а это значит, что массовым образом она востребована лишь в столице (в Питере Nissan – четвертый, а в Екатеринбурге – пятый), благодаря чему сегодня занимает 5-е место в рейтинге продаж. Возможно, ситуация с дистрибуцией улучшится после того, как заработает новый автозавод Nissan в Питере. Говорить о французских автомобилях Citroen или Peugeot совсем еще рано: в российских регионах они слабо представлены и лучший результат – это 7-е место Peugeot в Краснодаре.

Новинки Mazda являются предметом вожделения во многих регионах уже на протяжении скольких лет, но автопроизводитель испытывает откровенный недостаток дилерской сети, поэтому показатели Mazda также очень скромны: 2-е место в Ставрополе на юге России, 5-е среди иномарок в Тольятти и 6-е в Питере.

Неважно востребована в регионах марка Volkswagen – регионы ее по-прежнему “не тянут”. Чуть лучше позиции у Skoda, которая в последнее время немного поменяла маркетинговую политику. Mitsubishi тоже стабильно входит в пятерку лидеров за счет более активного продвижения и активных действий “Рольфа” в регионах.

Самые иномарочные регионы (более 10 000 новых иномарок, проданных в 2007 году)


Самые популярные марки в регионах

– по данным Комитета автопроизводителей АЕБ

Елена Костякова