• Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Kia
  • Hyundai
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Skoda
  • Porsche
  • Renault
  • Toyota
  • ZAZ
  • Cadillac
  • Land Rover
  • BMW
  • Ford
  • Audi
  • Honda
  • Subaru
  • Peugeot
  • Suzuki
  • SsangYong
  • Daewoo
  • Infiniti
  • Jeep
  • Chery
  • ГАЗ
  • Fiat
  • УАЗ
  • Great Wall
  • SEAT
  • ТагАЗ
  • Dodge
  • Lifan
  • Acura
  • Chrysler
  • Jaguar
  • Saab
  • Alfa Romeo
  • BYD
  • Iran Khodro
  • Bentley
  • Lincoln
  • Hummer
  • Geely
  • Bugatti
  • Smart
  • Ferrari
  • Lancia
  • ИЖ
  • Aston Martin
  • Rolls-Royсe
  • MINI
  • Pontiac
  • Москвич
  • Faw
  • Saturn
  • Haval
  • MG
  • Daihatsu
  • Hafei
  • Buick
  • Datsun
  • Dacia
  • Luxgen
  • ЗиЛ
Российский крэш-тест исправил китайское авто. ВИДЕО
14 февраля, 09:01

Автопромышленность КНР все сильнее проникает на российский рынок. На данный момент словосочетание “китаец” уже в большинстве случаев означает жаргонное название автомобиля, произведенного в Поднебесной. До сих пор абсолютное большинство автолюбителей относятся к “китайцам” скептически. Виной тому – более чем слабые выступления нескольких китайских моделей на крэш-тестах по методике EuroNCAP. Но события последних дней способны изменить это мнение.

По инициативе компании “Ирито”, крупнейшего поставщика автопродукции КНР в Россию, в прошлые выходные на испытательном полигоне под Дмитровым, также известном как НИЦИАМТ, были проведены испытания по пассивной безопасности новичка на отечественном рынке – седана D-класса Brilliance M2. Тест производился в рамках обязательной сертификации автомобиля по европейскому правилу ЕЭК ООН № 94, вступившему в силу и в России с этого года, – фронтальный удар о деформируемое препятствие с перекрытием в 40 процентов на скорости 56 км/ч.

Автомобиль Brilliance производится в городе Шэньян на предприятии, построенном совместно с компанией BMW. В 2007 году произведено и реализовано более 80 000 седанов Brilliance трех моделей. Пока в России сертифицирована только одна, средняя по размерам – M2.


История борьбы Brilliance с нормами пассивной безопасности уже достаточно богата на события: примерно год назад немецкая организация ADAC провела крэш-тест по нормам EuroNCAP крупного седана BS6 – он тоже должен появиться в российской модельной гамме Brilliance. Сроки появления двух других моделей Brilliance (в России они будут именоваться М1 и М3) пока не определены. По словам начальника пресс-службы “Ирито” Андрея Матвеева, в любом случае это произойдет не раньше 2009 года. Первые тесты ADAC были “провалены с треском”: автомобиль набрал 1 балл из 5 возможных, силовая структура кузова не выдержала нагрузок, порог сложился, передняя стойка ушла в салон – картина довольно печальная. Вскоре представители Brilliance реабилитировались – и со второго раза тест по нормам EuroNCAP седан BS6 прошел уже с результатом в “3 звезды”.

Итоги удара в НИЦИАМТе – сертификация пройдена. Правило ЕЭК ООН № 94 не предусматривает выставление баллов, но, как можно убедиться в итоговой таблице замеров с датчиков, установленных в манекенах и на кузове автомобиля, у М2 с безопасностью особых проблем быть не должно. Осмотр останков автомобиля сразу после удара показал, что подушки сработали вовремя, приняли на себя манекены в нужных точках. Смущают лишь некоторые факты: складка на крыше около угла передней левой двери и несколько деформированный левый порог – если бы удар произошел на большей скорости, повреждения силовой клетки кузова были бы значительнее. В Шэньян уже отправлены новые требования по доработке кузова M2: по мнению специалистов НИЦИАМТа и “Ирито”, силовая структура кузова хоть и выдержала удар, но все равно нуждается в усилении. Кроме того, на автомобилях, продаваемых в России, будет изменена конструкция крышки подушки безопасности пассажира – на прошедшем тесте она пробила лобовое стекло. На Brilliance M2 образца 2007 модельного года не было преднатяжителей ремней безопасности – они тоже должны появиться весной. Как и боковые эйрбэги – ими Brilliance M2 будет оснащаться за доплату. Также русские специалисты рекомендовали внести некоторые изменения в дизайн интерьера.


Следующий этап – тест уже по нормам EuroNCAP. Его проведут этой весной, одновременно со стартом продаж M2. Тогда испытанию подвергнется уже доработанный автомобиль, однако и удар будет серьезнее – тот же деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием, но скорость – уже 64 км/ч. Предсказать итог не представляется возможным, но ясно одно: если силовая структура кузова не подвергнется доработке, повреждения будут серьезнее и более чем на “3 звезды” "китайцу" рассчитывать не стоит.

На российском рынке все Brilliance M2 будут оснащены двумя подушками безопасности уже в базовой комплектации. Учитывая цену – около 450 тысяч рублей (около $18 000), подобные системы безопасности должны присутствовать в обязательном порядке.

Евгений Липовицкий


Brilliance M2 НИЦИАМТ



Brilliance BS6 тест ADAC (EuroNCAP) до модернизации



Brilliance BS6 (EuroNCAP) после доработки



Итоговая таблица замеров крэш-теста модели Brilliance
Итоговая таблица замеров крэш-теста модели Brilliance M2


Вход и регистрация
Неправильный логин или пароль.
Забыли пароль?
Регистрация

Вы также можете войти с помощью своей учетной записи в: