• Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Kia
  • Hyundai
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Skoda
  • Porsche
  • Renault
  • Toyota
  • ZAZ
  • Cadillac
  • Land Rover
  • BMW
  • Ford
  • Audi
  • Honda
  • Subaru
  • Peugeot
  • Suzuki
  • SsangYong
  • Daewoo
  • Infiniti
  • Jeep
  • Chery
  • ГАЗ
  • Fiat
  • УАЗ
  • Great Wall
  • SEAT
  • ТагАЗ
  • Dodge
  • Lifan
  • Acura
  • Chrysler
  • Jaguar
  • Saab
  • Alfa Romeo
  • BYD
  • Iran Khodro
  • Bentley
  • Lincoln
  • Hummer
  • Geely
  • Bugatti
  • Smart
  • Ferrari
  • Lancia
  • ИЖ
  • Aston Martin
  • Rolls-Royсe
  • MINI
  • Pontiac
  • Москвич
  • Faw
  • Saturn
  • Haval
  • MG
  • Daihatsu
  • Hafei
  • Buick
  • Datsun
  • Dacia
  • Luxgen
  • ЗиЛ
Водителей будут жестко штрафовать за неправильные сиденья
23 октября, 09:00

В свое время детское автомобильное кресло воспринималось русским человеком как какая-то заграничная диковина и было довольно дефицитным товаром. Сейчас дефицит на детские автокресла прошел – на рынке они представлены большим импортным разнообразием. Продаются по той же цене, что и за рубежом, в среднем 300-500 долларов (7500 – 15 000 рублей). Поскольку для большинства россиян эти деньги составляют как минимум половину, а то и всю зарплату, детские кресла востребованы лишь у столичных автовладельцев. Остальная часть населения требования по безопасности, введенные в начале 2007 года, игнорирует.

Напомним, что с 1 января этого года вступил в силу пункт 22.9 Правил дорожного движения, предписывающий перевозить детей в возрасте до 12 лет с использованием специальных детских удерживающих устройств или штатных ремней безопасности. Таким образом, дети в автомобилях должны либо находиться на специально оборудованных детских сидениях, либо быть пристегнуты ремнями безопасности. С юридической точки зрения ГАИ имеет полное право оштрафовать любого водителя, чей ребенок “бесхозно” болтается на заднем сидении. Однако, несмотря на действующий закон, ни сами водители, ни гаишники большого внимания на детей в автомобиле не обращают.

Согласно данным ГАИ, с начала года в дорожных происшествиях пострадали более 700 детей, 14 человек погибли, при этом 232 ребенка в момент происшествия являлись пассажирами, из них только 51 ребенок находился в специальных детских удерживающих устройствах.

Несмотря на громкие лозунги, в реальности детская безопасность остается на задворках государственных интересов. Действия ГАИ по вылавливанию безответственных родителей (водителей) ограничиваются сезонными рейдами. Как подтверждают участники дорожного движения, чаще всего сотрудники ГАИ не обращают внимания на непристегнутого ребенка, а в случае остановки машины ограничиваются воспитательным напутствием. Наверное, понимают, что если штрафовать за каждого непристегнутого ребенка, просто не хватит времени, которое им, судя по всему, требуется на более полезные дела. Тем более что штраф за это правонарушение пока очень мал: всего 100 рублей. Хотя к концу года его, возможно, увеличат до 2 тысяч рублей.

Сами водители не торопятся покупать специальные приспособления для перевозки детей. Детское автокресло – до сих пор достаточно дорогое удовольствие. “По моим наблюдениям, в большинстве российских городов люди мало относятся к вопросу безопасности, это явление прямо пропорционально уровню дохода, – комментирует коммерческий директор фирмы “АПИС” (единственный найденный нами производитель детских сидений в России) Алексей Егоров. – Те, чей уровень культуры и доход позволяют уделять внимание вопросам безопасности, сразу берут самый хороший и дорогой товар. Остальные не могут себе этого позволить. В большинстве регионов можно видеть типичную картину: по шоссе едет “классика”, а сзади болтается трое детей”.

Столичные продавцы подтвердили, что спрос на детские автокресла сегодня стабильный, причем наиболее востребована самая дорогая продукция стоимостью около 10 тысяч рублей.

Продавцы говорят, что огромное влияние на рост продаж в течение года оказало введение санкций за непристегнутого ребенка. “Появилось очень много информации в Интернете о самих сидениях, фото ужасных крэш-тестов, – говорит руководитель онлайн-магазина babysecret.ru Анна Шорина. – Эта информация стала доступна для родителей”. “Весной все носились и кричали: дайте нам хоть какое-нибудь кресло! – рассказывает директор онлайн-магазина Автокресла.ру Надежда Яковлева. – Сейчас это сумасшествие прошло. Люди начали разбираться в модификациях кресел по весу и возрасту ребенка”. Положительную динамику после введения санкций отметили и в центре детской безопасности “Автодети.ру”. Однако когда гаишники начали игнорировать правонарушения, пошел спад. “И сейчас еще многие пытаются распродать продукцию, которую привезли тогда фурами”, – говорит А. Егоров.

Наиболее популярные марки сегодня – это отнюдь не дешевые немецкие Recaro и Romer. Польские и китайские кресла хоть и дешевле (3-4 тысячи рублей), но плохо востребованы. По словам директора онлайн-магазина babysecret.ru, компания пыталась торговать этой продукцией, но потом отказалась по причине плохого качества. На рынке есть и другие достаточно бюджетные марки стоимостью 4-6 тысяч рублей, однако для бюджета среднестатистической семьи эта сумма все-таки очень весома. Возможно, массовому спросу способствовало бы появление каких-нибудь российских марок, однако опрошенные продавцы не смогли назвать ни одного российского производителя и выразили мнение, что их появление в ближайшее время вряд ли возможно.

Единственная фирма, которую нам удалось найти, называется “АПИС” и занимается производством так называемых бустеров – специальных подушек для более удобной посадки ребенка. (Вопрос о том, можно ли считать такие приспособления полноценными удерживающими устройствами, считается спорным.) Основная причина, почему бизнес не хочет заниматься производством детских кресел, – налаживание дистрибуции практически с нуля, раньше ведь эта ниша развита не была.

“Люди не хотят возиться, – комментирует коммерческий директор предприятия А. Егоров. – Вопрос очень хлопотный. Рынок наводнила польская и китайская продукция, и занять свое место на рынке сложно. Больших затрат требует сертификация. С нуля этот бизнес могут создать те заводы, которые уже занимались чем-то подобным и имеют каналы по сбыту товаров повседневного пользования...”

Эксперты считают, что развитие культуры безопасности на дорогах может идти только в принудительном порядке за счет ужесточения санкций и глобальной государственной пропаганды. Например, в прошлом году в Англии ввели штрафы за непристегнутых детей размером в 1000 долларов – и не дай бог кто ослушается! У нас же, хоть законы и принимаются, предполагается, что их априори можно и не соблюдать. “Без господдержки о развитии этой культуры, а значит, и производства, и речи быть не может, – говорит А. Егоров. – Пропаганда плюс финансы, энтузиазм и люди – только тогда, возможно, будет какое-то движение”...

Елена Костякова
Вход и регистрация
Неправильный логин или пароль.
Забыли пароль?
Регистрация

Вы также можете войти с помощью своей учетной записи в: