branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Концепты в Токио прибыли с другой планеты

Настоящее лицо японские инженеры показывают на своем домашнем автосалоне в Токио. И судя по представленным здесь совершенно фантастичным концепт-карам – это лицо инопланетянина...
Всем, конечно, известно, что в Японии совершенно другие представления о жизни, досуге и еде. Однако выходцам из этой непонятной для нас страны как-то удавалось делать вполне популярные во всем мире автомобили. Настоящее лицо японцы показывают на своем домашнем автосалоне в Токио и, судя по экспонатам всемирно известных японских автокомпаний, им давно уже неинтересно делать сверхмощные и красивые автомобили.

Компания Honda в Токио даже не собиралась оправдывать звание производителя спорткаров, этот ярлык припасен для Европы. У себя дома японцы не стесняются показывать такие автомобили, как концепт PUYO, считая именно его настоящим предтечей будущих авто. Мало того что этот микроавтобус работает на топливных элементах, так он еще мягкий и приятный на ощупь. Что-то подобное можно испытать, щупая подкожный силикон на топ-модели подиума. Гелевое покрытие на самом деле должно не только вызывать привлекательные тактильные ассоциации, но и служить безопасности. Для тех же, кто приедет из Европы и будет удивлен странными хобби компании, Honda припасла концепт CR-Z, немного приболевший гайморитом, спортивный авто будущего.

Примерно в том же направлении мыслит и компания Toyota, которая покажет на выставке великое множество “автобусоподобных” колясок. Такое совпадение уже свидетельствует о том, что светлый и просторный салон – это великая ценность для азиатского водителя, а информация о том, куда поворачиваются колеса и где находится лобовое стекло, уже второстепенна. Toyota Hi-CT, FT-MV, RiN, 1/X – все эти химические формулы обозначают вариации на тему превращения автобуса в капсулу единоличного пользования. Каждый из концептов отвечает на самые злободневные вопросы экологии, экономичности и комфорта по-своему, по-японски.

Тему “капсулирования” продолжает Suzuki и концепт PIXY. Из одного большого прозрачного склепа вылезают маленькие гробики на колесах, вмещающие одного человека. Конечно, проблема перенаселенности и нехватки земли частично решается именно супермизерными транспортными средствами. Более лояльный к человеку концепт Nissan Pivo 2 появится в Токио также впервые. Поворачивающиеся на 360 градусов колеса облегчают парковку, а голова роботоподобного зверька, встроенная в торпедо и вращающаяся на 360 градусов, – помогает управлять этим электромобилем-осьминогом и не чувствовать себя одиноко. Среди других амбициозных разработок в Токио можно будет увидеть и множество концептуальных грузовиков и минивэнов разной направленности – от Daihatsu Mud Master с “говорящей фамилией” до Nissan NV200 с раздвигающимся кузовом, приспосабливаемым под любое хобби или коммерческую деятельность.

Плавно двигаясь среди непривычных глазу силуэтов, стоит остановиться у стенда Mazda, на котором вживую можно увидеть концепт Taiki, чьи фото несколько недель кочуют из журнала в журнал. Информация о новом типе роторного двигателя и факт появления заднего привода, пожалуй, уже повод для длительных обсуждений. Экстравагантная Mazda Taiki уже не ввергает в шок, так как за последние пару лет Mazda приучила мир к своим футуристичным концептам. Taiki имеет вполне приличный облик с ожидаемой долей футуризма.

Настоящим же праздником для европейца станут автомобили, в которых безошибочно угадывается их будущее. К примеру, концепт Lexus LF-Xh, совершенно очевидно, “обкатывает” новый образ для серийных RX. Под капотом прототипа гибридная установка, которыми в последнее время Lexus щеголяет и в России. Так что не за горами обновление ряда RX, включащее новые двигатели.

Концепт Mitsubishi на фоне этого космического маскарада смотрится слишком заурядно. Galant с такой внешностью нужно начинать выпускать серийно уже сейчас. Несмотря на “приземленный” внешний вид, Mitsubishi ZT тоже хочет быть “зеленым” и “мощным”. Достичь успехов в своем деле он планирует с помощью двигателя 2,2 л с четырьмя цилиндрами и новой полуавтоматической трансмиссии.

И наконец, на сладкое горячая европейская премьера, которая уж точно заставит японцев задуматься о правильно выбранном пути развития. Audi покажет в Токио долгожданную A1, правда, пока только концепт. Но, судя по реалистичным элементам салона, задним фарам, почти позаимствованным от Q7, и вполне узнаваемым по серийным моделям элементам, через полгода мы увидим настоящую серийную модель под тем же индексом – достойного конкурента MINI.

Елизавета Бадалова