• Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Kia
  • Hyundai
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Skoda
  • Porsche
  • Renault
  • Toyota
  • ZAZ
  • Cadillac
  • Land Rover
  • BMW
  • Ford
  • Audi
  • Honda
  • Subaru
  • Peugeot
  • Suzuki
  • SsangYong
  • Daewoo
  • Infiniti
  • Jeep
  • Chery
  • ГАЗ
  • Fiat
  • УАЗ
  • Great Wall
  • SEAT
  • ТагАЗ
  • Dodge
  • Lifan
  • Acura
  • Chrysler
  • Jaguar
  • Saab
  • Alfa Romeo
  • BYD
  • Iran Khodro
  • Bentley
  • Lincoln
  • Hummer
  • Geely
  • Bugatti
  • Smart
  • Ferrari
  • Lancia
  • ИЖ
  • Aston Martin
  • Rolls-Royсe
  • MINI
  • Pontiac
  • Москвич
  • Faw
  • Saturn
  • Haval
  • MG
  • Daihatsu
  • Hafei
  • Buick
  • Datsun
  • Dacia
  • Luxgen
  • ЗиЛ
Россию застроят автомобильными заводами
19 сентября, 09:11

Новые заводы на территории России скоро будут расти как грибы после дождя. Первым дорогу в окрестности Санкт-Петербурга открыл Ford, построивший в 2002 году во Всеволожске завод по производству Ford Focus. Поначалу планы компании были более чем скромными: в первый год планировалось выпустить всего 4 тысячи автомобилей, а к 2005 году довести выпуск до 24 тыс. Однако успех превзошел все ожидания. Focus настолько пришелся по душе россиянам, что компания несколько раз пересматривала планы по выпуску в сторону увеличения. На этот год запланирован выпуск 75 тыс. Focus во Всеволожске и начало производства седанов Mondeo, а уже в следующем году основные силы завода будут переориентированы под новое поколение Focus.

В 2005 году на гигантской территории в 220 гектаров в промзоне Шушары заложила свой завод Toyota. По планам, завод после выхода на максимальную мощность должен производить 200 тыс. автомобилей в год. Причем это будут автомобили не только для внутреннего российского потребления, но и для продажи в западных странах – Toyota намерена экспортировать свои машины из России. Первые автомобили Camry, сделанные в России, появятся уже в этом году.

В 2006 году МЭРТ подписало соглашения с General Motors и Nissan. Завод Nissan будет построен в промзоне Санкт-Петербурга в районе пос. Каменка. В строительство автосборочного промышленного предприятия в Санкт-Петербурге Nissan инвестирует порядка 200 млн долл. Проектом предусмотрено создание производства полного сборочного цикла, включая сварку, окраску и сборку кузовов автомобилей. Начало выпуска продукции запланировано на 2009 г. Ожидается, что максимальный эксплуатационный объем завода составит 50 тыс. автомобилей в год. В рамках проекта также планируется, что завод будет выпускать Nissan Teana и новый X-Trail.

Самые свежие прибавления – Suzuki и концерн PSA (Peugeot и Citroen). Запуск собственного завода открывает перед французами новые перспективы. В июне между концерном Peugeot Citroen и МЭРТ РФ было заключено инвестиционное соглашение о размещении в России автосборочного завода. В настоящее время представители концерна рассматривают различные промышленные площадки. Делегация PSA уже посетила Ленинградскую, Псковскую, Владимирскую области, Республику Татарстан, на очереди Саратовская и Нижегородская области. Предполагается, что завод заработает в 2009 году. На первом этапе его мощности составят до 70 тыс. автомобилей в год, на втором – 140 тыс. автомобилей в год. Наиболее вероятными моделями для российской производственной линии PSA эксперты называют новую версию Citroen C4 и новейший Peugeot 308, только что дебютировавший во Франкфурте.

На новом заводе Suzuki собирается производить две модели – это уже успешная Grand Vitara и некий седан сегмента С, оснащенный полным приводом. Вероятнее всего, речь идет о новой кузовной версии компактного кроссовера SX4, которая уже засветилась в Китае, Европе и США, но к нам еще не поставляется. Suzuki готовится стать первым иностранным производителем, построившим в России завод, ориентированный на производство исключительно полноприводных авто. На фоне остальных будущих заводов, которые в основном собираются делать ставку на производство дешевых авто, аналогичных Renault Logan, Suzuki собирается производить модели на порядок дороже, и при этом, как оценивают аналитики, со сбытом проблем не будет, а если таковые и возникнут, не составит особого труда экспортировать не востребованные в России машины в другие страны Восточной Европы. Grand Vitara встает на ступеньку ниже грядущей питерской Chevrolet Captiva, а седан SX4 вообще не имеет аналогов.

Иностранцы, наблюдающие захватывающее реалити-шоу под названием “стремительное развитие российского авторынка”, весьма охотно инвестируют свои средства в создание новых площадок. Компании делают акцент на том, что правительство области ведет себя очень лояльно и предоставляет инвесторам благоприятные условия. В то же время инвесторы требуют обязательной господдержки, которая должна стать финансовой гарантией предприятия.

“Северсталь-авто” планирует развивать производство новых моделей FIAT и грузовых Isuzu в Татарстане. Компания выкупила у General Motors простаивавшие заводы, на которых ранее собирали Opel Vectra и Chevrolet Blazer, и провела полную переделку этих мощностей. Уже в конце года там стартует производство FIAT Ducato. Где-то там же должен появиться и новый завод, который будет собирать легковые модели FIAT. Соглашение о намерениях подписали недавно во Франкфурте, но пока подробности проекта не разглашаются. Многие считают, что наиболее вероятными моделями для российской “прописки” станут Linea и Bravo.

Александр Зумберов
Вход и регистрация
Неправильный логин или пароль.
Забыли пароль?
Регистрация

Вы также можете войти с помощью своей учетной записи в: