branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Как найти самую новую иномарку

Ажиотаж вокруг шпионских снимков автомобилей так же выгоден, как и работа папарацци, выслеживающих пьяную Пэрис Хилтон...
Снимки с заклеенными клейкой лентой автомобилями регулярно появляются в автоизданиях. Ажиотаж вокруг таких снимков заставляет думать, что автомобильный шпионаж так же выгоден, как и работа папарацци, выслеживающих пьяную Пэрис Хилтон. На самом деле автомобильный фотошпионаж построен совсем по другим законам. Если за фото знаменитости глянцевый журнал может заплатить и 5-10 тыс. долларов, то за снимки закамуфлированного авто журналист получит около 500-1000 долларов.

Как рассказывает редактор американского издания jalopnik.com Рей Уэрт, существует множество компаний, которые предоставляют базу шпионских фото СМИ: такие агентства, как Brenda Priddy & Co., нанимают целую армию фрилансеров, которые специально занимаются фотошпионажем.

“Засечь” скрываемую под камуфляжем новую модель в принципе можно в городе, где авто проходят “тест в городских условиях”, и на специальных трассах типа Nurburgring. Кстати, доступ на эту трассу свободен, если там не проходит каких-либо специальных мероприятий или гонок, за 19 евро любой человек может попасть на ее территорию и за дополнительную плату прокатиться там на своем авто. Журналистам также частенько специально заранее показывают новое авто и даже дают на нем поездить, однако предварительно заключив с этими счастливчиками договор о неразглашении информации до определенной даты релиза авто. Есть и специальные акции для представителей СМИ, когда автопроизводители готовы показать дизайнерское бюро или производство, а может, и павильон для тестов, но такая экскурсия строго секретна и у журналистов отбирают все электронные средства, вплоть до mp3-плееров.

Для некоторых автопроизводителей и представительств тема шпионских снимков закрыта. Представители компаний об этом говорят очень уклончиво, настаивая на том, что это им неинтересно и шпионы их не тревожат. В прессе обычно пишут, что появление в Интернете шпионских снимков заставляет производителей торопиться с официальной премьерой автомобиля, якобы из боязни попортившегося имиджа модели, которая была “поймана” папарацци не в самом презентабельном виде. Как рассказали в пресс-службе Toyota, никаких специальных мер после публикации подобных снимков компанией не предпринимается. В пресс-службе же представительства Volkswagen подтвердили, что появление подобных снимков в прессе все-таки путает планы компании, однако в то же время и играет им на руку.

Известно, что солидная часть всех шпионских снимков инициируется самими производителями для подогревания интереса к новинке. Неудачные ракурсы, плохая погода и плохое качество снимков – все, как правило, подстроено. Действительно, как бы кто ни старался, в замотанных в пакеты для мусора черных чудищах лишь по общим очертаниям можно узнать автомобиль как таковой, а о том, чтобы оценить дизайнерские изыски или разглядеть новые обводы кузова, и речи не идет. Тем не менее все это называется “шпионскими снимками” и автолюбители с энтузиазмом рассматривают каждый сантиметр сенсационных фото.

Посудите сами: зачем именитым компаниям выезжать на прототипе серийной версии на оживленные улицы для тестов, если в их распоряжении специальные приборы и стенды для электронных тестов, а также закрытые полигоны? Все верно, это сделано для того, чтобы, предварительно договорившись с журналистами, картинно проехаться мимо них на новом авто. К примеру, на последней шпионской видеозаписи BMW X6 меньше всего похоже, что водитель авто “тестирует” автомобиль или прячется от посторонних взоров – наоборот, он проезжает по заранее договоренному маршруту, где его и снимают под всеми ракурсами. Шпионские фото иногда бывают вообще сняты с отличных ракурсов, где авто позирует, пусть и опять же все обклеенное непонятно чем.

Существует также и выражение “официальные шпионские фото”. Это выражение было встречено на одном из французских автомобильных сайтов, где описывалась фотосессия Volkswagen Tiguan в Намибии. Фото действительно сделаны на хорошую фототехнику и явно специально для полиграфии, на авто минимум камуфляжа – тем не менее это называют “шпионскими фото”.



“Нечаянные” шпионские снимки все же бывают и, как правило, делаются с помощью телефона случайными прохожими или автомобилистами, а далее совершенно бесплатно высылаются любимому изданию. В таких случаях, правда, большинство фото, с плохим фокусом и засвеченные, сделаны в тот момент, когда авто перегоняется с одного теста на другой. Вероятно, фотографии, сделанные на трассе Nurburgring, тоже могут быть, действительно, шпионскими, так как выследить и сфотографировать тестируемый авто там проще простого. Общеизвестно, что именно там предпочитают тестировать свои новинки BMW, Porsche, Mercedes-Benz, Audi, Nissan, Lexus, General Motors. Поэтому заработок автопапарацци представляется работой не особо пыльной.

Елизавета Бадалова