branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Иномарки вытеснили отечественные авто

Уже сейчас российский автомобильный рынок получил статус особо важного для большинства мировых производителей. Тенденции развития таковы, что огромная доля этого рынка приходится на столичный регион...
Иномарки вытеснили отечественные авто
Иномарки вытеснили отечественные авто
Уже сейчас российский автомобильный рынок получил статус особо важного для большинства мировых производителей. Тенденции развития таковы, что огромная доля этого рынка приходится на столичный регион – порядка 30 процентов. Причем подавляющее большинство приходится на иномарки .

На долю Москвы сейчас приходится чуть более 10% российского парка и порядка 20% российского рынка легковых автомобилей. Еще порядка 6,2% парка и 8-10% рынка приходится на долю Московской области. На учет в ГИБДД Москвы ежегодно встает более 30% иномарок, продаваемых на российском рынке. Несмотря на ежегодное смещение доли продаж в пользу регионов, по ряду иностранных брендов (в основном наиболее дорогих) доля Москвы по-прежнему превышает 50%.

Московский рынок является также “транзитным” для регионов, близлежащих к Москве. Значительная часть покупателей из областей, граничащих или находящихся в радиусе 300-600 км от Москвы (Тульская, Владимирская, Тверская, Смоленская, Калужская, Рязанская, Ярославская, Ивановская и др.), приобретает новые автомобили в столице. Этому способствует и более богатый выбор, и элементарная инерция – так поступали еще десять лет назад, когда регионы были обделены цивилизованными дилерами, и привычка эта сохранилась и до сих пор. Это добавляет к емкости московского автомобильного рынка еще примерно 30-50% и позволяет активно развивать дилерский бизнес. Еженедельно в Москве открывается несколько автосалонов, и как показывают все прогнозы, в ближайшие несколько лет рынок продолжит расти.

В столице сейчас работает более 200 официальных дилеров, 90% из которых торгуют иномарками. Московский рынок из года в год неуклонно растет. Согласно оценке компании “АВТОСТАТ”, в 2003 году в Москве было продано 205 тысяч новых легковых автомобилей, из которых 80 тысяч (39%) пришлось на иномарки. В 2004 году на рынке Москвы было реализовано уже 240 тысяч машин, при этом доля иномарок выросла до 52% (125 тыс. шт.). По итогам 2005 года в Москве было зарегистрировано порядка 290 тысяч новых автомобилей, из которых на иномарки пришлось уже 2/3 рынка – 191,6 тыс. (66%). На 2006 год аналитики прогнозируют увеличение рынка Москвы до 350 тысяч новых машин.

На долю иномарок в этом году придется примерно 77% московского рынка (270 тыс. шт.). Марочная структура рынка Москвы по иномаркам во многом повторяет общероссийские тенденции. Хотя небольшие перестановки в рейтинге марок все же существуют. Лидером в столице по итогам прошлого года, как и в целом на российском рынке, была марка Hyundai с долей 14,4%. На второй позиции Ford, который имел 10,75% столичного рынка, во многом благодаря агрессивной ценовой политике на модель Focus, которая производится во Всеволожске. Следом идут Mitsubishi (9,66%), причем уже сейчас российский рынок стал для компании наиболее емким и перспективным в Европе; Nissan (9,02%) Toyota (7,06%), Daewoo (5,73%), Mazda (5,52%), Renault (4,34%), Kia (4,12%), и замыкает top10 Volkswagen с рыночной долей в 2,83%. В этом году значительную часть рынка заняла марка Chevrolet – по итогам года она войдет в тройку лидеров.

Согласно официальным данным, на начало 2006 года в Москве проживало 10 млн 407 тыс. человек и числилось 2 млн 623,3 тыс. легковых автомобилей. То есть на каждую 1000 жителей приходилось 252 автомобиля. Это существенно больше среднего показателя по России, который составляет 176 автомобилей. На протяжении всего “постсоветского” периода структура московского парка планомерно менялась. Доля иномарок в парке Москвы до середины 90-х годов находилась на уровне ниже 10%. К концу прошлого десятилетия она выросла до 20%. В 2003 году доля иномарок преодолела 30%-ный рубеж, а сейчас уже приближается к 40% парка. По ежегодным темпам прироста иномарки значительно опережают российские марки. Причем в последние три года в Москве наблюдается практически нулевая, и даже отрицательная динамика прироста парка автомобилей отечественных марок. Самой распространенной иномаркой в Москве пока является Volkswagen (9% парка иномарок). Но, учитывая темпы ежегодного прироста, уже в 2007 году его могут обойти Toyota и Ford, которые к началу года занимали 8,2% и 7,2% столичного парка иномарок соответственно. В первую десятку также входят Mercedes (6,7%), Nissan (6,3%), Mitsubishi (6,3%), Audi (5,6%), BMW (5,3%), Opel (5,2%), Hyundai (5,1%).

По динамике прироста парка за последние два года лидируют Hyundai (252%), Porsche (198%), Citroen (126%), Mazda (124%), Infiniti (122%), Lexus (120%) и Suzuki (109%) (прим. – среди марок с парком более 1000 шт.). В целом за последние 5 лет Москва и Московская область обеспечили 40% прироста парка иномарок в России. Тем самым парк иномарок столичного региона за пять лет (с 2001 по 2006 год) увеличился в 2,2 раза и превысил 1,4 млн единиц. Тенденции эти, скорее всего, продолжат развитие, поскольку иномарки становятся все доступнее, а вот продукция отечественных марок продолжает дорожать, несмотря на устаревший модельный ряд. После входа России в ВТО цены на иномарки могут еще снизиться, что приведет к еще большему росту доли иностранных производителей в российских продажах.

Евгений Липовицкий