• Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Kia
  • Hyundai
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Skoda
  • Porsche
  • Renault
  • Toyota
  • ZAZ
  • Cadillac
  • Land Rover
  • BMW
  • Ford
  • Audi
  • Honda
  • Subaru
  • Peugeot
  • Suzuki
  • SsangYong
  • Daewoo
  • Infiniti
  • Jeep
  • Chery
  • ГАЗ
  • Fiat
  • УАЗ
  • Great Wall
  • SEAT
  • ТагАЗ
  • Dodge
  • Lifan
  • Acura
  • Chrysler
  • Jaguar
  • Saab
  • Alfa Romeo
  • BYD
  • Iran Khodro
  • Bentley
  • Lincoln
  • Hummer
  • Geely
  • Bugatti
  • Smart
  • Ferrari
  • Lancia
  • ИЖ
  • Aston Martin
  • Rolls-Royсe
  • MINI
  • Pontiac
  • Москвич
  • Faw
  • Saturn
  • Haval
  • MG
  • Daihatsu
  • Hafei
  • Buick
  • Datsun
  • Dacia
  • Luxgen
  • ЗиЛ
Москва готовится к повышению скоростного режима
19 октября, 09:50

Скоростные режимы в Москве негласно принято вычислять, исходя из максимально разрешенной скорости, умноженной на два; потери при этом минимальны – это либо официальный штраф 100-200 рублей, либо 100 рублей на месте без лишних вопросов, права не изымаются и настроение почти не портится. Таким образом, максимальная разрешенная скорость на МКАД 200 км/ч, а в городе 120 км/ч. Гаишники к этому уже давно привыкли и сами установили неофициальную “планку” превышения в 95 км/ч, все нарушения до этой отметки считаются “средней скоростью потока”.

Пресловутая “средняя скорость потока” в Москве в дневное время, правда, не превышает 20 км/ч, зато в выходные и очень поздние вечерние часы в будние дни приравнивается к 80-90 км/ч. Руководствуясь именно этими данными, столичные власти начали задумываться о повышении скоростного ограничения на Третьем транспортном кольце. Начальник управления ГИБДД по Москве Сергей Казанцев обрадовал автомобилистов заявлением о том, что вскоре после того, как госкомиссия примет ТТК, по нему можно будет “просвистеть” со скоростью 80-100 км/ч. Автолюбители, действительно, обрадовались, ведь традиционные “засады” на ТТК уже всем известны, и если бурить воздух со скоростью 100 км/ч в левом ряду можно вполне безнаказанно почти на всем протяжении кольца, то в некоторых “знаменитых” местах весь поток начинает дружно тормозить. Это повергает в растерянность непросвещенных новичков и создает аварийные ситуации и заторы. Так и получается, что ТТК либо “летит” со скоростью 100 км/ч, либо плотно “стоит” бампер к бамперу.

С другой стороны, некоторые эксперты категорически против повышения скоростного режима и бессветофорного движения как такового. Они полагают, что на трассах, образующих кольцо, необходимо отсекать часть транспортных потоков посредством светофоров как раз для сокращения пробок. Въезд на ТТК должен быть нормированным и предваряться светофором. Более высокая разрешенная скорость никак не повлияет на дорожную ситуацию, лишь узаконив существующее положение дел.

Совершенно справедливо, что в плотно населенном городе скорость транспорта не должна превышать 60 км/ч. ТТК могло бы приравняться по статусу к МКАД, если бы часть трассы не проходила по городским улицам, в непосредственной близости к жилым домам и автобусным остановкам. Логичным выходом было бы разное ограничение скорости на отдельных участках кольца, где крутые повороты сочетаются резкими спусками, а также учитывая плотность населения в тех или иных районах. Однако, похоже, такое решение в принципе не рассматривается, так что либо столичные автомобилисты получат официальную возможность превышать скорость на всем протяжении ТТК, либо вообще никаких изменений не последует.

Что интересно, почти вся Европа в черте города ездит со скоростью не более 50 км/ч, тогда как по загородным трассам всем водителям Старого Света разрешено развивать скорость до 110 км/ч, а на автобанах – и подавно 130 км/ч. В то же время, к примеру, во Франции во время дождя или тумана максимальная разрешенная скорость не должна превышать 40 км/ч в городе и 100 км/ч по трассе.

Во всех источниках, где публикуются скоростные ограничения в разных странах, указаны также и расчеты тормозного пути и человеческой реакции при разных скоростях. Так, при скорости в 50 км/ч при сухой погоде тормозной путь составляет 16 м, а при мокром асфальте – увеличивается до 28 м. Если же транспорное средство движется со скоростью 130 км/ч, то тормозной путь составит соответственно 109 и 185 м. Оптимальной скоростью считается 40 км/ч, так как при этом у водителя сохраняется 100%-ный обзор, а при скорости 130 км/ч он уже не замечает 70% происходящего вокруг.

США славятся тем, что в каждом из штатов свои законы, поэтому и ограничения по скорости везде разные, как нравы водителей. В штате Мичиган проживают самые злостные нарушители, превышение скорости для них такое же обычное дело, как и у нас, только вот обходится это зажиточным американцам несколько дороже. К примеру, за превышение на 8 км/ч полагается штраф в $40, а на 16 км/ч – уже $110. При этом максимальной разрешенной скорости в 140 км/ч американским сорвиголовам, похоже, все равно не хватает.

И все-таки, сколько бы ни говорили о том, что законы нам не писаны, редкий автомобилист будет ехать по городу со скоростью 150 км/ч – не из боязни штрафа, а просто потому, что совесть не позволит. Да и дороги просто не позволяют забыть о таящихся в асфальте опасностях. А скоростной режим на ТТК давно пора поднять, хотя бы для того, чтобы гаишники не выглядели в глазах автомобилистов лопухами.

Елизавета Бадалова
Вход и регистрация
Неправильный логин или пароль.
Забыли пароль?
Регистрация

Вы также можете войти с помощью своей учетной записи в: