• Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Kia
  • Hyundai
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Skoda
  • Porsche
  • Renault
  • Toyota
  • ZAZ
  • Cadillac
  • Land Rover
  • BMW
  • Ford
  • Audi
  • Honda
  • Subaru
  • Peugeot
  • Suzuki
  • SsangYong
  • Daewoo
  • Infiniti
  • Jeep
  • Chery
  • ГАЗ
  • Fiat
  • УАЗ
  • Great Wall
  • SEAT
  • ТагАЗ
  • Dodge
  • Lifan
  • Acura
  • Chrysler
  • Jaguar
  • Saab
  • Alfa Romeo
  • BYD
  • Iran Khodro
  • Bentley
  • Lincoln
  • Hummer
  • Geely
  • Bugatti
  • Smart
  • Ferrari
  • Lancia
  • ИЖ
  • Aston Martin
  • Rolls-Royсe
  • MINI
  • Pontiac
  • Москвич
  • Faw
  • Saturn
  • Haval
  • MG
  • Daihatsu
  • Hafei
  • Buick
  • Datsun
  • Dacia
  • Luxgen
  • ЗиЛ
Все автомобили обретут ночное зрение
13 октября, 10:06

Известная поговорка “ночью все кошки серы” применительно к автомобильным системам ночного видения окончательно потеряла свою метафоричность. Поскольку на автомониторах и вправду не только кошки, но и все теплокровные существа (в том числе люди) опознаются как светящиеся серые объекты. Пока такие системы в своих автомобилях используют только премиум-бренды, но вполне возможно, что скоро они получат широкое распространение, ведь приносят они не меньше пользы, чем, скажем, датчик дождя.

Немецкий автомобильный клуб ADAC протестировал две последние разработки систем ночного видения: Night Vision от BMW 750i (разработка Autoliv, стоимость 1950 €) и Nachtsichtassistent от Mercedes-Benz S-класса (разработка Bosch, стоимость 1925 €). Данные системы, преследующие одну и ту же цель – лучшее предотвращение аварийных ситуаций в темное время суток, построены, однако, по абсолютно разным технологическим схемам.

Так, система Night Vision представляет собой биовизор, то есть тепловой приемник-передатчик, способный фиксировать и сохранять в виде теплограммы объекты, излучающие тепловую энергию, чтобы затем передавать их образы на дисплей, расположенный в центральной консоли автомобиля, занимая место радио и навигационной системы. Радиус действия системы – около 300 метров – намного превышает возможности человеческого глаза в темное время суток. Яркость объекта напрямую зависит от его способности выделять тепло; вся остальная часть обозреваемых окрестностей передается как практически абсолютно черное полотно.

Вторая система – Nachtsichtassistent (Mercedes-System) – работает по принципу черно-белой камеры, фотографирующей участок дороги, освещаемый двумя встроенными в передние фары автомобиля инфракрасными лампами, чьи лучи невидимы для человеческого глаза. Полученные видеоданные обрабатываются блоком управления системы и выводятся на дисплей в виде реалистичного черно-белого изображения с высоким разрешением. Радиус действия системы составляет порядка 150 метров, что соответствует зоне видимости при дальнем свете фар. Дисплей установлен в левой части консоли – прямо перед водителем. Остальная часть обозреваемого пространства со всеми его деталями, как и на фотографии, передается в темно-серой гамме.

Кстати, именно на таком типе системы базируются многие разработки зарубежных технологических компаний, к примеру, Raytheon Systems Co., специализирующейся на поставках электронного оборудования в военной области и разработавшей специально для Cadillac автомобильную систему дальнего инфракрасного опознавания объектов.

Сравнив данные системы на предмет качества изображения объектов на экране, способа обработки и загрузки информации, а также разыграв 4 варианта типичных ситуаций дорожных столкновений с живыми объектами, эксперты ADAC отметили следующие характерные особенности двух типов систем: электронно-тепловой и фотографической.

Радиус действия Mercedes-System явно недостаточен. При зоне видимости в 150 м время реагирования при скорости 120 км/ч составляет всего 2 сек. Понятно, что увеличение радиуса действия в два раза на BMW – значительно увеличивает шансы избежать столкновения.

Четкость же изображения на Mercedes-System намного выше, чем у Night Vision. Тепловая система не в состоянии опознавать объекты с пониженной температурой. К примеру, если на участке дороги находится труп, то система его опознает как темно-серое пятно, на которое водитель вряд ли сможет заблаговременно среагировать. А такую помеху, как увесистый булыжник или каменная плита, система вообще никак не опознает. Или наоборот: потенциально заставит каждый раз ненужно реагировать на находящихся на обочине пешеходов, выделяя их на дисплее. Преимущество же системы для BMW заключается в том, что тепловая система не так отвлекает водителя, как перегруженная различными фотографическими видами окрестностей картинка в Mercedes. В BMW-System при отсутствии живых объектов дисплей показывает практически черное поле. Кроме того, инфракрасные лампы Mercedes-System на скорости ниже 15 км/ч при въезде, к примеру, в подземный гараж или на закрытый участок дороги вообще отключаются. Таким образом, обе системы пока не позволяют полностью “ехать по ним”, неся лишь вспомогательную функцию.

Также обе системы вызвали нарекания из-за неудачного расположения дисплеев на приборной панели. В обеих системах значительно снижается качество изображения при дожде, снеге и прочих неблагоприятных условиях. Решением может стать, по мнению экспертов, установка отражателя картинки на лобовом стекле.

По мнению экспертов, хотя на сегодняшний день система от BMW показывает однозначно лучшие результаты, комбинация двух технологий в будущем стала бы идеальным решением. Возможно, таким идеалом и будет пока разрабатываемая конструкторским бюро Siemens VDO система электронной обработки видеоизображения Night Vision, интегрированная в индикатор прямой видимости (Head-up-Display) и призванная снизить информационную нагрузку на водителя.

Алисс Зигманн
Вход и регистрация
Неправильный логин или пароль.
Забыли пароль?
Регистрация

Вы также можете войти с помощью своей учетной записи в: