branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Автомобильные аукционы в России станут хитом года

Одно из самых перспективных направлений развития отечественного авторынка – это купля-продажа автомобилей через аукционы...
Автомобильные аукционы в России станут хитом года
Автомобильные аукционы в России станут хитом года
Одно из самых перспективных направлений развития авторынка – это купля-продажа автомобилей через интернет. Ежегодно количество автомобилей, проданных благодаря сети, возрастает, и сегодня, по разным оценкам, оно составляет около 30% от общего объема рынка. Крупные автопорталы сотрудничают с автосалонами и сосредотачивают максимум информации о наличии того или иного автомобиля на площадках дилеров, исполняяя роль информационного посредника. Есть в сети и непосредственно продавцы: официальные дилеры, а также различные дилеры-посредники, не имеющие своего автосалона (только сайт); они привозят автомобили из Америки или Германии и сотрудничают с аукционами этих стран.


Реклама аукционов в последнее время подается на автомобильных порталах достаточно агрессивно и выглядит довольно заманчиво. Многие знакомятся с выгодными предложениями приобрести машину на американских торгах практически за копейки – за $4000-5000. И все же мало кто рискует воспользоваться столь, казалось бы, выгодной возможностью. Ведь механизм сделки обычно выглядит так: покупатель выбирает машину, что называется, «по картинке», фирма-посредник предлагает сразу внести предоплату за автомобиль, документы оформляются на чужого человека – американского представителя фирмы – и уже после доставки переоформляются на покупателя... Два месяца нервов и ожидания, пока автомобиль болтается где-то в море. И никакой гарантии, что в конечном итоге в контейнере окажется то, что вы заказывали по фото. Большинство дилеров скептически относится к идее покупки автомобиля по фотографии. Они уверены, что для российского покупателя чрезвычайно важно автомобиль посмотреть, пощупать, а если он подержанный, то обязательно продиагностировать перед покупкой.

Действительно, покупка автомобиля через фирмы, которые предлагают «автомобили с аукционов США», может быть чревата неприятностями. И найти ответственного за несовпадение конечного товара с автомобилем мечты будет очень сложно. Как рассказал директор компании «Авто-Запад» Игорь Щокин, такие случаи бывают очень часто. Это многие понимают. Поэтому предпочитают не связываться.
Официальных представителей американских аукционов в России до недавнего времени не было. Поэтому участвовать в онлайновых торгах российские дилеры не имели возможности. Фирмы, которые обещают машины с аукционов, на самом деле являются лишь посредниками и сами доступа к торгам не имеют. Как правило, они перекупают аукционные машины у других посредников, находящихся в Америке, – которые, в свою очередь, участвуют в торгах. Как рассказал руководитель отдела поставок фирмы «Авто-Запад» Филипп Попов, с каждой машины каждый из цепочки посредников имеет $300-400. Таким образом, автомобиль с аукциона становится дороже на порядок. Поскольку покупатель выбирает машину по фотографии заранее, не в реальном процессе торгов, нет гарантии, что она будет полностью соответствовать лоту. А значит, вы можете получить совсем не то, что хотели.
Возможно, не все знают, что совсем недавно у российских дилеров появилась возможность самостоятельно участвовать в онлайновых аукционах в режиме реального времени и назначать цену на автомобиль, а не покупать его по цене посредника. В феврале на российском рынке заработало официальное представительство одного из крупнейших американских автомобильных аукционов «VB-2/Копарт» – компания «Первый русский аукцион».

Дело в том, что все американские аукционы – закрытые, и получить доступ в полную базу данных могут не все, а только зарегистрированные дилеры. «Первый русский аукцион» стал единственной компанией в России, имеющей право проводить такую регистрацию с февраля 2006 года. Прежде всего, потенциальный дилер должен оплатить регистрацию и перевести $300 на американский счет «Копарта» (как это сделать, подробно расскажут в офисе представительства). После того, как пришло подтверждение перевода денег, «Первый русский аукцион» сообщает дилеру специальный пароль, и дилер практически сразу – из офиса или из дома – может попасть в полную базу данных «Копарта», а это 180 площадок, где выставлены свыше 100 тысяч автомобилей разных моделей, марок и года выпуска. Вся процедура оформления занимает 1-2 дня. А далее – дилер волен самостоятельно участвовать в торгах согласно расписанию. Деньги за купленные автомобили переводятся на счет «Копарта» после торгов. Чтобы все прошло нормально, процедура курируется в представительстве.

Следует иметь в виду, что дилером может стать только юридическое лицо. Если вы частник, то достаточно просто находиться рядом с дилером в момент торгов и ткнуть пальцем в машину, которая вам понравилась. Если дилер, к примеру, ваш друг, то, возможно, вы возьмете машину по конечной цене торгов, вообще без всяких наценок. Как обещают организаторы, таким образом при покупке одной машины можно сэкономить от $2 до $5 тыс., включая растаможку и доставку. Уверяют также, что возможность обмана или несовпадения фото и технических характеристик с реальным автомобилем сведена к минимуму. Как рассказывает директор «Первого русского аукциона» Валерий Потапов, еще до торгов из аукционного листа и детальных фотографий покупатель узнает об автомобиле все: есть ли механические повреждения и какие, был ли он в аварии, в ремонте, какой пробег. «В Америке никому даже в голову не придет “скручивать” пробег – за это можно угодить в тюрьму, – говорит В. Потапов. – Здесь не торгуют машинами ,числящимися в угоне, с перебитыми номерами, с поддельными документами». Кстати, среди площадок «Копарта» есть аукционы, которые специализируются только на аварийных автомобилях. В этом случае вся криминальная история будет отражена в документах, с которыми покупатель заранее сможет ознакомиться.

Таким образом, сегодня онлайновые торги становятся для россиян по-настоящему доступны. И самое главное – важно, что сделку обеспечивает не непонятный посредник с запутанным американским номером сотового телефона, а официальное российское представительство, которое является гарантом того, что вас не «кинут» и обеспечат нормальную доставку. Последнее, к слову, волнует автовладельцев больше всего. Груз обычно прибывает в Финляндию в контейнерах, доставка морем от порта США или Канады до порта Санкт-Петербург стоит в среднем от $850 до 1тыс. Правда, срок ожидания весьма продолжительный – два месяца. Впрочем, если дилером становится какая-то крупная компания, которая имеет возможность осуществить доставку от аукциона до конечной точки - из Америки в Россию - за счет своих ресурсов, ей препятствовать в этом никто не будет.

Направление многим кажется интересным. Как рассказал В. Потапов, только в течение марта было зарегистрировано порядка 30 дилеров и зафиксировано 249 автомобилей, поставленных в Россию от «Копарта». Сотрудничество с аукционами и ранее интересовало дилеров. Как рассказал Ф. Попов, сегодня компания «Авто-Запад» ежемесячно поставляет в Москву более 100 автомобилей.

Правда, многие игроки пока скептически относятся к идее онлайновых аукционов и предпочитают покупать машины с американских стоянок по фиксированной цене (под заказ). «Несмотря на рекламу аукционов, появившуюся в последнее время, они слабо востребованы, – говорит коммерческий директор проекта Japan Car Land Игорь Стародубов. – Покупка автомобиля через аукцион – это огромный риск». И. Щокин также не исключает, что покупатель может оказаться разочарован. «Я там лично был и видел, что то, что заявлено на фотографиях, отличается от того, что есть на самом деле. В основном речь идет о несовпадении мелких повреждений. Тот, кто их оценивает в Америке, никакой ответственности за автомобили перед российским покупателем не несет. Это все-таки очень рискованно».

Между тем, дилеры, которые сотрудничают с американскими аукционами, уверены, что направление очень перспективное. Более того, они допускают, что однажды в России заработают и собственные аукционы по продаже подержанных автомобилей. С учетом мощного роста вторичного автопарка, не исключено, что однажды так оно и будет. По словам В. Потапова, такая возможность уже обсуждается со страховыми компаниями, однако требует существенных изменений на законодательном уровне.

Елена Костякова