• Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Kia
  • Hyundai
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Skoda
  • Porsche
  • Renault
  • Toyota
  • ZAZ
  • Cadillac
  • Land Rover
  • BMW
  • Ford
  • Audi
  • Honda
  • Subaru
  • Peugeot
  • Suzuki
  • SsangYong
  • Daewoo
  • Infiniti
  • Jeep
  • Chery
  • ГАЗ
  • Fiat
  • УАЗ
  • Great Wall
  • SEAT
  • ТагАЗ
  • Dodge
  • Lifan
  • Acura
  • Chrysler
  • Jaguar
  • Saab
  • Alfa Romeo
  • BYD
  • Iran Khodro
  • Bentley
  • Lincoln
  • Hummer
  • Geely
  • Bugatti
  • Smart
  • Ferrari
  • Lancia
  • ИЖ
  • Aston Martin
  • Rolls-Royсe
  • MINI
  • Pontiac
  • Москвич
  • Faw
  • Saturn
  • Haval
  • MG
  • Daihatsu
  • Hafei
  • Buick
  • Datsun
  • Dacia
  • Luxgen
  • ЗиЛ
Самые "народные" автомобили 2005 года
22 декабря, 00:03

На автомобильном рынке России твердо укоренилось понятие народного автомобиля - своеобразная замена западному «бестселлеру». Как правило, в этот раздел попадают самые демократичные по цене иномарки (до 20 тыс. долларов), этого звания заслуживает и продукция АВТОВАЗа и УАЗа, которая в огромных количествах покупается россиянами. В этом году, богатом на автомобильные премьеры, автопроизводители уделили огромное внимание доступным для российских граждан автомобилям и представили на нашем рынке новые модели, каждая из которых поборется в следующем году за звание народного с уже признанными «грандами».

Выбирая лучшие народные новинки уходящего года, для их оценки мы решили взять единственно возможный, для более-менее объективного сравнения машин разных классов, критерий – их продажи в течение года. В конце концов, покупатель голосует рублем. Итак, наш вариант первой десятки.

1. Ford Focus II - премьера года.
Концерн Ford не побоялся в 2005 году провести смену поколений модели Focus, выпускающейся на заводе во Всеволожске. Новика Ford Focus II моментально получила народное признание и очередь из покупателей на полгода вперед. Так что темп продаж этой модели в 2 963 экземпляра в месяц говорит, скорее, о возможностях производства, чем о желании граждан огромной страны приобрести продукт автомобильной империи Ford. Отличный набор потребительских качеств, современные дизайн и конструкция, плюс огромный набор всевозможных опций вполне заслужили первенство в сегменте "народных" автомобилей. Благоприятная ценовая политика компании позволила предложить автомобили по цене от 11 720 долл. и с начала производства в июне до отчетной точки в конце сентября Ford уже продал 11 851 Focus II.

2. Kia Spectra – вместо «шестерки».
Амбициозные планы у группы "СОКиа" позволили ей запустить еще один совместный с иностранным производителем проект. Вместо "шестерок" и “Од” на Ижевском автозаводе в этом году начали собирать автомобили Kia Spectra. Серьезный подход к делу, удачное географическое расположение завода, хорошая машина и ее современное оснащение должны привлечь к Spectra огромное количество покупателей в регионах. Руководство компании сообщает о планах отгрузить дилерам в этом году 6 тыс. автомобилей. Учитывая, что продажи модели начались только в октябре, а дилеры запрашивают все больше и больше автомобилей, то по прогнозируемой в этом году скорости продаж Spectra оставит далеко позади вазовского новичка Lada Kalina и отрапортует о 2 тыс. продаваемых автомобилей в месяц.

3. Lada Kalina – новая «икона» росавтопрома.
Долгожданная отечественная новинка Lada Kalina готова поспорить с Ford за исконно своего, русского покупателя. В отличие от Focus II путь Калины до конвейера был долог и мучителен. Разработка автомобиля велась еще… в общем, велась, и, наконец, осенью 2004 года на заводе выпустили последнюю предсерийную партию автомобилей и объявили о полной готовности к массовому производству новинки. Однако покупатели смогли приобрести первые Калины только в июне. Все еще имея преимущество перед иностранцами в цене, российская Калина продается по ценам 8,3 тыс. - 9,6 тыс. долл., вазовская продукция взяла хороший старт и продается по 906 штук в месяц.

4. UAZ Patriot - Чего только не придумают, чтобы не делать хороших дорог.
Нам пока неизвестна реальная скорость продаж симпатичного на морду Уазика, но планы продаж Pаtriot'a для патриотичных сограждан объявлены примерно на уровне Lada Kalina. Представители завода называли цифру продаж в 5 тыс. экземпляров внедорожника до конца года - это почти 830 машин в месяц по совсем не патриотичным ценам: 14 050 - 15 950 долл. Достойный внешний вид и использование импортных комплектующих должны помочь "Уазику" стать "самым народным джипом страны".

5. Renault Logan - всемирный проект на обломках «Москвича».
Много шума наделал Renault Logan в этом году. Он и прилюдно переворачивался в Германии, и публично катал всех желающих чуть ли не по Красной площади. Французы долго и упорно готовили к производству свою модель на территории почившего АЗЛК. Наконец, неказистый, но огромный и удобный автомобиль с неубиваемой подвеской выкатился в июле на дороги страны и стал очень хорошо продаваться. Скорость продаж на данный момент составляет 754 автомобиля в месяц, а демократичные цены лежат в диапазоне 9 тыс. - 13,7 тыс. долл.

6. Резкий старт дорогого обновленного Kia Rio.
Мастера в умении создавать много автомобиля за небольшие деньги – корейцы – к отряду своих недорогих моделей добавили Kia Rio New. Премьера автомобиля состоялось на московском Мотор-шоу, а уже в сентябре продажи корейца взяли резкий старт. За первый месяц скорость продаж составила 513 автомобилей, и это несмотря на относительно высокую для "народного автомобиля" цену: 13 590 - 18 590 долл. в зависимости от комплектации.

7. Chery QQ/Sweet - самый знаменитый автомобильный клон.
Знаменитая копия с модели Daewoo Matiz, прославившаяся уже тем, что выиграла судебную тяжбу у GM, китайская Chery QQ (в России ее будут звать Sweet) стартовала на нашем рынке в ноябре 2005 года. При суперцене 8 280 - 10 280 дол. (самая низкая цена среди народных новинок 2005 года!), зарекомендовавшей себя внешности и добротно сделанном, на первый взгляд, салоне может оторвать себе кусочек денежного пирога у конкурентов. Правда, планы компании Cherry пока осмотрительно невелики, и планируемая скорость продаж Sweet в 2006 году должна составить примерно по 290 машин в месяц.

8. Chevrolet Spark – новое имя старой звезды.
Также в сентябре стартовал самый маленький автомобиль в гамме моделей марки Chevrolet. Наследник одновременно и американских мастодонтов, с тем же логотипом на решетке радиатора, и популярного на нашем рынке Daewoo Matiz, пока продается у нас со скоростью 108 штук в месяц. Но учитывая его модный внешний вид, качественные материалы салона, корейское происхождение, громкий брэнд и прайс-лист на уровне китайских погремушек на колесах, цены на Spark начинаются от 8 490 и заканчиваются 11 815 долл., в следующем году мини-Chevrolet должен взять мощное ускорение в количестве продаж.

Еще две модели попали в наш хит-парад, в общем-то, авансом. Но если присмотреться, оба автомобиля того стоят.

9. Honda Jazz - автомобиль года в Великобритании и Японии.
С натяжкой, но все же причисляемый к когорте народных автомобилей Honda Jazz продается у нас вяло. Заслуженная модель, успешно продаваемая и получавшая высокие звания и в Англии, и на родине, в Японии, при перестановке руля налево и взвинчивании цен сразу теряет внимание к себе. С мая по сентябрь 2005 года скорость продаж Jаzz составила 82 машины в месяц. Это самый скромный результат среди претендентов на “народную любовь”, что неудивительно, так как цена на лупоглазый минивэнчик не совсем скромная: от 15,9 тыс. до 17,9 тыс. долл. Ценовая политка Honda не поощряет покупателей экономить на комфорте и безопасности - базовая комплектация насыщена полезными устройствами.

10. Темная лошадка - китайский FAW Jinn

Шумные и вездесущие китайцы, наконец-то, реализовали свои угрозы заполнить шестую часть суши дешевыми машинами и представили на нашем рынке в 2005 году 10 новых моделей, не считая пикапов! На звание народных, возможно, будут претендовать две из них. Во всяком случае, у нас они есть. Планы другого китайского новичка на следующий год более дерзкие. FAW рассчитывает распространять свою модель Jinn по России со скоростью почти 415 автомобилей в месяц. Низкие цены, богатая комплектация и лицензионный (Toyota) 1100-кубовый двигатель могут привлечь покупателей к этой абсолютно неизвестной у нас модели.

После обилия премьер новых моделей в секторе народных автомобилей в 2005 году, в будущем нас ожидает некоторое затишье (к китайцам это не относится). Все модели в этом секторе относительно современные, и практически уже все автомобильные гиганты застолбили себе место в привлекательном секторе. Возможно, Chevrolet довезет в следующем году до России обновленную версию модели Aveo (скорость продаж нынешней Aveo в 2005 году - 506 шт\мес.). Может быть Hyundai адаптирует для холодной России новый Accent и заменит им успешно продаваемую ( 2396 шт./мес.) модель предыдущего поколения таганрогской сборки. И уж совсем маловероятно, что мечтающая о мировом автомобильном господстве Toyota опомнится и раздумает производить под Питером дорогую Camry, заменив ее какой-нибудь народной моделью.

Кирилл Орлов
Вход и регистрация
Неправильный логин или пароль.
Забыли пароль?
Регистрация

Вы также можете войти с помощью своей учетной записи в: